ИНТЕРВЬЮ
AMD рассчитывает создать себе имя в области коммерческих клиентских систем
Деннис Фишер
Производящая микросхемы компания Advanced Micro Devices развивает успех, достигнутый ею в прошлом году благодаря выпуску процессоров Opteron и Athlon 64 и особенно опережению Intel с выпуском двухъядерных процессоров. В текущем году руководители компании рассчитывают укрепить свое преимущество в технологической области. Дирк Мейер, президент и главный операционный директор подразделения микропроцессорных решений AMD (Microprocessor Solutions Sector), недавно встретился с редактором отдела новостей eWeek Деннисом Фишером и старшим редактором Джеффри Бертом в штаб-квартире компании в Остине, шт. Техас, и рассказал о работе с коммерческими клиентами, об ожиданиях пользователей.
Дирк Мейер: “У нас есть все
основания для увеличения
доли рынка”
eWeek: Можете поделиться с нами вашими мыслями в связи со вступлением AMD в 2006 г.?
Дирк Мейер: Я думаю, что 2005-й был годом, когда мы, как компания, добились больших успехов в области микропроцессоров... Когда речь заходит о нашем проникновении в область коммерческой продукции, мне нравится говорить о процессоре Opteron как об острие клина. А что касается 2006-го, то одно из направлений, в котором мы сейчас работаем, связано с возможностями, открывающимися перед нами в области клиентских систем на рынке коммерческих продуктов. Это не означает, что мы не рассчитываем на дальнейшее увеличение нашей доли в области серверов. Совсем наоборот. Но в нынешнем году в отличие от предыдущего мы будем гораздо больше думать о том, как заставить наш бизнес коммерческих клиентских систем расти по-настоящему быстрыми темпами.
eWeek: Как вы собираетесь этого добиваться?
Д. М.: Первое, что нужно сделать, это получить преимущество в области дизайна. И, как мы говорили на конференции наших аналитиков 15 ноября, увеличить число клиентских платформ, предусмотренных к выпуску на рынок в наступившем году. В качестве следующего шага необходимо начать широкое ознакомление с этими платформами участников всей экосистемы, которая складывается как из конечных пользователей, так и из канала сбыта, где они производят закупки. Последний шаг представляет собой набор мероприятий, осуществляемых нами на протяжении нескольких последних кварталов. Эти мероприятия позволяют устанавливать связи с VAR-реселлерами, системными интеграторами и т. д. с целью более широкого распространения информации о том, кто мы такие, в чем заключаются преимущества наших платформ, каковы выгоды для участников канала продаж... Вот на чем мы продолжим концентрировать свои усилия в этом году.
eWeek: Насколько прочны в данный момент ваши исходные позиции? Позволяют ли они вторгнуться на рынок коммерческих клиентских систем?
Д. М.: Я вполне уверен, что у нас заготовлено достаточно много всего, что будет появляться в 2006 г. Так что у нас есть все основания для увеличения доли рынка. Но необходимо помнить, что наша доля весьма мала. Если принять во внимание общий объем рынка коммерческих клиентских систем, который обслуживают ведущие OEM-производители, то можно сказать, что мы вообще едва представлены на этом рынке.
eWeek: И как вы позиционируете свои продукты?
Д. М.: В ближайшем будущем Athlon 64 и Athlon 64 X2 по-прежнему останутся достаточно долгосрочной платформой с точки зрения имеющегося ПО. Сегодня это 64-разрядные приложения. Это такое потребительское качество (selling point), которое начинает соответствовать пожеланиям пользователей.
Кроме того, очень важна простая идея о пользе конкуренции. А в секторе коммерческих клиентских систем ее, конкуренции, вообще говоря, не было.
eWeek: Каковы позиции AMD в области мобильных систем?
Д. М.: Имеются две причины, по которым в области мобильных систем мы обладаем колоссальным потенциалом роста. Одна заключается в том, что это наиболее быстро растущая из трех категорий продуктов - серверов, настольных и мобильных систем. Вторая - в том, что в данной области у нас самая низкая доля рынка. Я не извиняюсь за этот факт. Если вы посмотрите на историю нашей компании, то мы всегда были и по-прежнему остаемся гораздо меньшими по размерам, чем наш главный конкурент. Поэтому мы сосредоточились и на меньшем количестве категорий - настольных системах, настольных системах и еще раз настольных системах. Затем мы стали уделять больше внимания серверам. Следующими будут мобильные компьютеры.
eWeek: Объявив о том, что AMD не станет предлагать пакетные решения по типу Intel Centrino, вы начали тесно сотрудничать с узкой группой партнеров, чтобы создать рекомендованные комплекты беспроводной связи. Можете рассказать об этом?
Д. М.: Во-первых, сравните это с тем, что делает Intel - одна из компаний, у которой вы можете купить платформу Centrino (с определенными особенностями). Мы идем другим путем. Взять, к примеру, беспроводные локальные сети: мы не хотим указывать клиенту, какую именно беспроводную ЛВС ему следует использовать. Однако при этом мы сознаем: наши клиенты хотят купить решение, тщательно проработанное с инженерной точки зрения. Таким образом, мы стремимся действовать гораздо более активно в качестве компании, разрабатывающей решения для определенной платформы, которые мы можем вместе с нашими партнерами предложить OEM-производителям.