АВТОМАТИЗАЦИЯ
Мало кто обратил внимание на то, что входящий в холдинг “Связьинвест” национальный оператор междугородной и международной связи “Ростелеком” решил в свое время автоматизировать управление не с помощью системы Oracle E-Business Suite (как это делает головная компания), а на основе продукта более “легкой весовой категории”, Microsoft Axapta. И если в “Связьинвесте” только начинается тиражирование так называемого первого релиза системы Oracle в межрегиональных компаниях связи (см. PC Week/RE, N 1/2006, с. 32), то решение на базе Axapta уже введено в “Ростелекоме” фирмой “АНД Проджект” (www.andproject.ru) в промышленную эксплуатацию. Думается, этот факт, а также аналогичные успешные проекты, выполненные “АНД Проджект” в “Таттелекоме”, “Северо-Западном телекоме”, “Казанской ГТС” и других телекоммуникационных компаниях, сыграли не последнюю роль в выборе, сделанном еще одним известным отечественным оператором - “Корбиной Телеком”. На выполнение данного проекта подрядчику потребовалось 15 месяцев.
Роман Ненчин: “Теперь мы
можем оценивать рентабельность
разных направлений нашего бизнеса”
Генеральный директор “АНД Проджект” Илья Пантелеев объясняет успехи своей компании в этой области тем, что в ее арсенале есть вертикальное решение для телекоммуникаций, вобравшее в себя опыт предыдущих проектов, зарегистрированное корпорацией Microsoft и внесенное ею в свой международный каталог. Как разъяснил директор департамента Microsoft Business Solutions московского офиса Microsoft Евгений Воронин, регистрация в международном каталоге - процедура достаточно жесткая, но все же формальная: разработчик должен представить полное описание и всю необходимую документацию по своему продукту. Степень его соответствия отраслевой специфике при этом не проверяется. Тем не менее, по словам г-на Пантелеева, данная процедура оказалась полезной как для повышения качества их отраслевого решения, так и с точки зрения маркетинга. Причем скорее маркетинга внутри страны, а не за ее пределами: для потенциального заказчика включение продукта в международный каталог, как оказалось, совсем не пустой звук.
В рамках проекта в “Корбине Телеком” автоматизированы управление финансами и основными средствами, бюджетирование, управление затратами и складом, логистика, а также произведена интеграция с биллинговой системой. Сейчас охвачены подразделения “Корбины Телеком” в Москве, Ярославле, Санкт-Петербурге, Кемерове, Ростове-на-Дону и Оренбурге, причем в региональных филиалах установлены только тонкие Web-клиенты, а вся информация обрабатывается на сервере, расположенном в Москве. В дальнейшем решение будет тиражироваться по остальным региональным департаментам (а их в “Корбине Телеком” сегодня 30). Руководитель проекта со стороны заказчика Роман Ненчин отметил, что нагрузка на систему будет в ближайшие годы увеличиваться еще и вследствие быстрого развития бизнеса телекоммуникационного оператора. В то же время он признал, что масштабируемость внедренного решения ими не исследовалась. По мнению г-на Пантелеева, в этом нет особой нужды, поскольку в “Ростелекоме”, где нагрузка существенно выше (там установлено 2500 рабочих мест в отличие от “Корбины Телеком”, где их сегодня 60), система на базе Axapta прекрасно справляется со всеми задачами.
Как сообщил г-н Ненчин, в результате проекта в компании создана единая управленческая инфраструктура, сформирована совокупность сквозных, общих для всего холдинга справочников и значительно сокращены сроки подготовки отчетности. Появилась возможность более четко контролировать затраты и оценивать рентабельность тех или иных направлений бизнеса.