ПЛАНЫ

Проводя политику активной скупки компаний, Infor Global Solutions (www.infor.ru) за последние три года приобрела восемнадцать фирм, значительно увеличив оборот и количество клиентов. В результате поглощений у нее образовался огромный набор продуктов для управления предприятием (одних только ERP-систем - девять). Однако вопрос их дальнейшего развития оставался открытым, поскольку Infor мало что сообщала по этому поводу. Кроме того, было непонятно, как при таком обилии однотипных решений удается избежать внутренней конкуренции между ними. И, наконец, оставалась неясность в отношении работы компании в России. Ведь некоторые из купленных вендоров и раньше продвигали здесь свои продукты. Не было определенности с тем, насколько изменится ситуация с поставками после их поглощения.

Кейт Пиггот: "Главная особенность

нашей стратегии состоит в том,

что мы не вынуждаем заказчиков

переходить на новые продукты

и не прекращаем поддержку старых"

Прояснить картину постарался Кейт Пиггот, региональный директор Infor по Центральной и Восточной Европе. По его словам, основу стратегии компании составляют три кита: специализация (в отраслях производства и дистрибуции), поглощение поставщиков лучших в своем классе решений и инвестиции в развитие ПО.

Относительно первого пункта никаких изменений не предвидится. Infor не собирается выходить в другие отраслевые сегменты, а будет наращивать экспертные знания на своих вертикальных рынках. Этим стремлением отчасти объясняется и политика поглощений. "Покупая компании, мы получаем не только продукты, но и ценные кадры, людей, имеющих опыт работы в конкретных отраслях", - подчеркнул г-н Пиггот.

Кроме того, фирма, приобретающая другого игрока, получает возможность быстро расширить клиентскую базу и повысить объем продаж. Кейт Пиггот проиллюстрировал этот постулат на примере прошлогоднего поглощения фирмы Mapics, которое позволило увеличить долю на рынке решений для управления предприятиями дискретного производства и территориальный охват клиентов. Однако у такого подхода есть и обратная сторона: получив два сходных продукта, поставщик сталкивается с проблемой внутренней конкуренции между ними. Ведь у Infor имеется по крайней мере еще одно решение для дискретного производства - infor:COM. Но г-н Пиггот не видит здесь особых трудностей: "Обе системы друг друга дополняют, так как основаны на разных технологиях - .Net и Java, да при этом ориентированы на различные отрасли с дискретным производством". Тем не менее, признал он, иногда конкуренция все же случается.

Вопрос о продвижении этих двух систем особенно актуален для нашей страны, потому что исторически у нас были представлены и та и другая. Систему SyteLine компании Mapics предлагала компания "Фронтстеп СНГ", а infor:COM - фирма "ЭпикРус". Как объяснил г-н Пиггот, такое положение сохранится и в дальнейшем. Оба российских игрока теперь являются партнерами Infor, но работают с разными системами.

Пока SyteLine и infor:COM составляют весь перечень представленных в России продуктов Infor, но вскоре их может стать больше. По словам Александра Петрова, директора по развитию бизнеса "ЭпикРус", сейчас идут переговоры по выводу на наш рынок системы Blending, предназначенной для предприятий непрерывного производства, а затем "ЭпикРус" собирается выбрать одно из семи решений Infor для управления дистрибьюторской фирмой. Александр Петров объяснил это быстрым ростом обоих направлений в нашей стране. Компания "Фронтстеп" также не исключает возможности расширения продуктовой линейки за счет нового программного обеспечения Infor.

Следует также принять во внимание, что недавно Infor купила еще двух представленных в России поставщиков - Datastream Systems (см. http://pcweek.ru/?ID=506602) и GEAC, но эти сделки пока не завершены и еще неизвестно, как будут организованы взаимоотношения Infor с российским офисом Datastream и компанией КОРУС Консалтинг, представителем GEAC в нашей стране.

Переходя к вопросу развития продуктов, г-н Пиггот прежде всего подчеркнул, что инвестиции компании в разработки составляют 18% дохода от продаж. Это немало, учитывая, что в 2004-м финансовом году доход равнялся 589 млн. долл., а в 2005-м, по плану, достигнет 770 млн. долл. (финансовый год еще не закончился). Но с другой стороны, не так уж и много, если вспомнить, сколько решений теперь имеет Infor (в настоящее время - девятнадцать). Чтобы как-то сократить их количество, компания использует подход под названием super-breed, подразумевающий объединение лучших в своем классе продуктов (best-of-breed). "Благодаря покупке компаний мы получаем доступ к исходным кодам и можем использовать наиболее удачные идеи", - объяснил г-н Пиггот и в качестве примера привел систему для управления цепочками поставок SupplyWEB, созданную из двух аналогичных решений.

Но стараясь объединить одни продукты, Infor продолжает развивать другие в роли автономных систем. Так, план по усовершенствованию infor:COM включает выпуск в начале будущего года следующей версии, в которой намечено реализовать полную поддержку технологий Java и Unicode, а также добавить средства для территориально распределенных предприятий. "Подобные планы есть и для других решений ", - заявил г-н Пиггот.

Версия для печати