ВЫСТАВКИ

В Москве прошла первая российская выставка "Электроника на транспорте"

С 20 по 22 февраля в московском Центре международной торговли на Красной Пресне прошла выставка-форум "Электроника-Транспорт 2006" (www.chipexpo.ru/transport-2006). Это первое масштабное специализированное мероприятие по электронике, электротехнике и системам управления для транспорта и транспортных коммуникаций, проведенное в России и странах СНГ.

Поддержка и участие в нем структур, непосредственно определяющих техническую политику в данной области и занимающихся отбором, тестированием, испытаниями и внедрением электронных и электротехнических средств на транспорте, обеспечили выставке хороший резонанс, благодаря чему за три дня работы ее посетили, по данным организатора - компании "ЧипЭКСПО" (www.chipexpo.ru), более 5000 руководителей предприятий и специалистов.

В небольшом зале ЦМТ свои экспозиции разместили примерно 90 экспонентов. В форуме приняли участие известные разработчики и поставщики оборудования, компонентов и решений для нужд транспорта: Pacific Microelectronics, Siemens, SWD Software, WAGO, "Адвантек", "Аргусофт", ВНИИЖТ, ВНИКТИ, "Желдоравтоматика", "Гипротранссигналсвязь", "Александер Электрик", ВЕСТ-ЭЛ, ВИСТ-Групп, "Золотой шар", "Орбита" и др.  

По заявлению организаторов, проведение выставки "Электроника-Транспорт 2006" вызвано растущими потребностями транспортных предприятий страны в современных компьютерных технологиях для систем управления, диспетчеризации, контроля движения, учета энергоресурсов и управления им, обеспечения безопасности, безаварийности, экологичности, высокого уровня комфорта на транспорте. Аналитики оценивают рынок электронного оборудования и услуг по его внедрению на российском транспорте в 1,8 млрд. долл., а среднегодовые темпы роста рынка - в 20-30%.

Транспортные предприятия развитых стран имеют значительный опыт использования ИТ. Поэтому к участию в форуме были приглашены поставщики электронного оборудования из Германии, Франции, США, Японии, Италии, Финляндии.

Многие из зарубежных партнеров представляли свою продукцию через российские фирмы. Так, системный интегратор "Родник" (www.rodnik.ru) демонстрировал защищенные мобильные компьютеры Getac тайваньской компании MiTAC, предназначенные для работы в неблагоприятных условиях, что характерно в том числе и для транспортных средств. Вместе с тем зарубежные фирмы, которые уже капитально обосновались в России (например, National Instruments, крупнейший разработчик и производитель программно-аппаратных средств автоматизации измерений), имели на выставке собственные стенды.  

Несмотря на специализированную тематику, выставка оказалась весьма разнообразной: свою продукцию представляли производители бортовых вычислительных комплексов для подвижного состава, информационных систем для диспетчеризации и управления, систем диагностики и испытаний. Отдельный раздел выставки был посвящен электронным компонентам и модулям для применения на борту и в сложных условиях эксплуатации.

Среди многочисленных экспонатов можно было увидеть системы сигнализации, системы и компоненты для связи и навигации, средства обеспечения безопасности движения, мобильные компьютеры и ноутбуки в защищенном исполнении, а также устройства автоматики и телемеханики, системы учета и управления энергопотреблением, средства контроля климата и защиты окружающей среды.

Мероприятие включало в себя обширную тематическую деловую программу, которая была нацелена на специалистов железнодорожного транспорта, метро, городских транспортных служб, гражданской авиации и ВПК, судостроения, их партнеров и смежников, и включала проведение многочисленных семинаров, презентаций, круглых столов по проблемам внедрения средств современной электроники на разнообразных объектах транспортной инфраструктуры страны.

Так, 20 февраля, в "День решений для метрополитена", был проведен круглый стол на тему "Новое поколение аппаратуры для метрополитена", в обсуждении которой приняли участие как специалисты соответствующих служб стран СНГ, так и разработчики и производители оборудования, среди которых - НИИ ТМ, Институт автоматики и электрометрии, ОЦВ, ИФС СНГ, "Адвантик инжиниринг", НПФ "Электронтехника", "Метровагонмаш", "Миг Электро".

Если с экспонатами выставки, размещенными в одном сравнительно небольшом зале, можно было (в первом приближении) ознакомиться за два-три часа, то деловая программа форума была столь насыщенной, что охватить ее в достаточно полном объеме не представлялось возможным. Например, на второй день форума в двух залах прозвучало 40 выступлений, посвященных системам автоматизации на российских железных дорогах. Весьма внушительной (как по объему, так и по содержанию) оказалась и информация по современной автомобильной электронике, электронным компонентам и модулям для бортовых применений, предоставленная слушателям семинаров в последний день форума.

По заявлению представителей организатора, форуму удалось достичь по крайней мере двух основных целей: заказчики из ОАО РЖД, метрополитенов, предприятий городского пассажирского транспорта получили актуальную информацию о современных ИТ-решениях в области бортовой электроники, систем диспетчеризации, управления, связи, навигации и безопасности, а разработчики и производители систем, представители предприятий транспортного машиностроения и смежных отраслей определились с поставщиками комплектующих электронных изделий и ПО для применения в своей продукции.