По оценкам экспертов фирмы Teal Group (www.tealgroup.com), в период 2006-2015 гг. в мире будет запущено 176 геостационарных спутников. Объем этого рынка составит 28,3 млрд. долл.
***
Рынок систем внутренней безопасности в мире (исключая США) вырастет с 22,5 млрд. долл. в 2005 г. до 104 млрд. долл. в 2015-м. Основными их потребителями станут Европа, Индия и Китай. Объемы продаж этих систем в США увеличатся с 23,9 до 74,8 млрд. долл., полагают аналитики компании Homeland Security Research (www.hsrc.biz). По их же оценкам, рынок систем выявления радиоактивных веществ составит 3 млрд. долл. в период 2006-2010 гг. Такие системы будут устанавливаться в аэро- и морских портах и пограничных пунктах.
***
Ассоциация Optoelectronics Industry Development Association (www.oida.org) по заказу военного агентства передовых исследований США DARPA изучила тенденции развития компьютерных сетей. До 2015 г. в мире продолжится активный рост сетей Ethernet. Их типичная пропускная способность через 10 лет составит 40 Гбит/с, а нагрузка на коммутатор достигнет 100 Тбит/с. Выпуск сетевых приложений для каналов 1 Гбит/с стимулирует развитие оптоволоконных сетей. Но массовое внедрение таких приложений будет сдерживаться неравномерностью развития национальных сетевых инфраструктур.
***
Компания Harris (www.harris. com) разработает систему связи узлов службы подводного наблюдения ADS с новыми многофункциональными кораблями LCS, предназначенными для действия в прибрежных водах противника. Служба ADS способна засекать все виды подводных лодок и различные корабли. Комплекс связи Harris сможет принимать данные одновременно от шести узлов ADS по каналу 9 Мбит/с с расстояния 50 км. Проект обойдется в 34 млн. долл.
***
Дно мировых океанов будет обследовано с помощью сонарной аппаратуры MBSS фирмы Kongsberg Underwater Technology (www.km.kongsberg.com). Ее установят на океанографических кораблях класса T-AGS 60 Pathfinder, и она обойдется американским военным в 6,7 млн. долл. MBSS способна строить цифровую карту дна на глубинах от 10 до 12 000 м.
***
Компания Raytheon продолжает выпуск систем спутниковой связи Sub HDR SATCOM для подводных лодок. Общее число произведенных комплектов составило за последние шесть лет 86 единиц и обошлось ВМС США в 195 млн. долл.
Система Sub HDR обеспечивает субмарины каналами широкополосной связи и возможностью выхода в Интернет при нахождении на перископной глубине. Бортовые комплексы подводных лодок с помощью Sub HDR способны подключаться к сети FORCEnet, связывающей корабли, морскую авиацию и наземные силы.
***
Компания Lockheed Martin взялась за обновление беспилотных аппаратов Desert Hawk, поставленных МО Великобритании. Улучшенные машины смогут брать на борт оптоэлектронное, инфракрасное и навигационное оборудование, подключаемое по стандартным интерфейсам.
***
Морская пехота США получит 303 комплекта беспилотников Dragon Eye. Их производством занимается фирма Aerovironment (www.avsuav.com). Сумма контракта составила 9,8 млн. долл. Легкие роботы массой 2,5 кг и с размахом крыльев 1,2 м удаляются от точки запуска на 5 км и перемещаются по заданному маршруту по сигналам GPS. Они передают оператору видео- или инфракрасное высококачественное изображение в реальном времени.
Аппарат собирается двумя людьми за 10 мин. Он способен подниматься на 300 м и развивать скорость 50 км/ч, а управляется с защищенного ноутбука.
***
Наземные комплексы ВВС США, предназначенные для слежения за орбитами и состоянием спутников GPS, в ближайшее время смогут обрабатывать в два раза больше сведений, нежели сегодня. В результате на 10-15% повысится точность определения координат с помощью сигналов GPS. Обновление ПО наземных служб GPS пройдет в рамках проекта L-AII, реализуемого компанией Lockheed Martin. Запланирована стыковка 6 наземных станций мониторинга GPS и 14 комплексов агентства геопространственной разведки NGA.
***
ВВС США закупили у компании Rockwell Collins (www.rockwellcollins.com) 25 тыс. GPS-приемников военного исполнения DAGR. Сумма контракта составила 58,6 млн. долл. Устройства массой около 0,5 кг обеспечивают устойчивый прием сигнала GPS и повышенную точность определения координат. Они работают в новой защищенной архитектуре SAASM.
***
Корпорация Harris (www.harris. com) провела полевые испытания сетевых модулей связи WDLN. Ими были оборудованы "умные" бомбы небольшого диаметра класса SDB, дополненные GPS-приемниками. С помощью модулей WDLN возможно управление бомбами SDB непосредственно в процессе их полета. Оператор может в реальном времени сменить цель и уточнить координаты мишени, а также получить данные от движущейся бомбы. Технология WDLN работает как по радиолиниям СВЧ-связи, так и по загоризонтным цифровым радиоканалам Link-16.
***
На армейские разведывательные вертолеты США OH-58D Kiowa Warrior будут установлены комплексы наблюдения MMS производства компании DRS Technologies (www.drs.com). Сумма контракта составила 33 млн. долл.
В каждый комплекс входит видеокамера, термодатчики и лазерные устройства для измерения расстояния до целей и для наведения ракет. Системы MMS с целью повышения их живучести будут установлены под винтами машин.
***
Новый военный транспортный самолет A400M создается при поддержке правительств семи европейских стран. На нем будет установлено оборудование обработки видеоданных компании Smiths Aerospace (smiths-aerospace.com). В рамках контракта на сумму 55 млн. долл. до 2023 г. подобными системами будут оборудованы 180 подобных машин. Первая из них планируется к выпуску в 2009 г.
***
Компания Raytheon (www.raytheon.com) поставила терминалы ACU-T в афганскую армию. Ранее афганские солдаты использовали несовместимую радиоаппаратуру разных марок, обычные мобильные телефоны и гражданские телефонные линии, что часто затрудняло процесс общения. Аппараты ACU-T решают эту проблему предоставлением компьютерного интерфейса, обеспечивающего стыковку сигналов КВ, УКВ, телефонной и спутниковой связи.
***
На гавайской военной базе США развертывается защищенная сеть связи. В рамках проекта с бюджетом 7,7 млн. долл. специалисты компании General Dynamics создадут службу голосового VoIP-общения. Она будет беспроводной - в вулканической местности вокруг базы прокладка кабелей невозможна.
***
В ходе модернизации военных грузовых самолетов США C-17 будет задействована система тестирования фирмы Symtx (www.symtx.com). Она позволяет испытывать компоненты самолета в виртуальной среде. Система выполнена в симметричной многопроцессорной архитектуре iHawk с ОЗУ 64 Гб, обычно насчитывающей восемь процессоров Intel Xeon или AMD Opteron. В качестве ОС используется RedHawk Linux фирмы Concurrent (www.ccur.com), в качестве среды разработки тестовых модулей - продукт NightStar, включающий компиляторы Си/С++, Фортрана и Ada.
***
Агентство DARPA испытало работу IP-канала, с помощью которого экипаж многофункционального истребителя F-15E связался во время полета с командным центром в Калифорнии. В течение 20 мин прошло коллективное общение экипажа с генералами, собравшимися на базе центра ВМС China Lake Naval Air Weapons Center. Связь высокого качества обеспечила фирма Avaya (www.avaya.com). Схожей VoIP-аппаратурой был оборудован и самолет E-2C Hawkeye. Члены его экипажа провели переговоры с наземным центром с помощью IP-телефона Avaya IP Softphone. Специалисты Avaya совместно с представителями Boeing готовят также беспроводное VoIP-решение для самолета F/A-18.
***
Шина данных MIL-STD-1553 (российский аналог - ГОСТ 26765.52-87) с пропускной способностью 1 Мбит/с была создана американскими военными около 30 лет назад. Ее стандарт пересматривался в последний раз в 1986 г. Шина 1553 массово распространена и используется в миллионах единиц военной техники и оборудования. Сегодня она считается одним из наиболее узких мест, сдерживающих рост функциональных возможностей новых систем контроля и управления.
В декабре 2005 г. исследовательская лаборатория ВВС США провела испытания высокоскоростного варианта этой шины. Он был установлен на борту самолета F-15E и продемонстрировал скорость передачи данных от 40 до 120 Мбит/с. Военные рассчитывают в будущем повысить характеристики шины до 500 Мбит/с. Правда, переделка действующих систем на ее базе потребует не одного десятка лет. Между тем уже сегодня в бортовых комплексах самолетов нередко задействуются гигабитные каналы. По этой причине разработчики встраиваемых систем вынуждены одновременно поддерживать как стандарт шины 1553, так и ее высокоскоростные модификации (Extended 1553 / 200 Мбит/с), а также ряд морально устаревших форматов.
***
Проектирование истребителя F-35 будет происходить с помощью системы CATIA, подготовленной альянсом компаний IBM (www.ibm.com) и Dassault Systemes (www.3ds.com). Менеджеры проекта из компании Lockheed Martin приняли решение задействовать версию CATIA 5 (ранее в схожих проектах применялась версия CATIA 4) и продукт DELMIA, моделирующий производственную деятельность.
***
Специалисты компании Northrop Grumman спроектируют по заказу ВМС США систему автоматизации работы диспетчеров и поддержки служб быстрого реагирования. Она будет задействована военной полицией, пожарными и врачами. Сумма контракта составляет 25,6 млн. долл. В основу системы заложен коммерческий продукт CommandPoint.
***
Компания Market Connections (www.marketconnections.com) по заказу корпорации Cisco опросила 107 гражданских и военных организаций США и выяснила их планы по обеспечению кибербезопасности. 80% респондентов назвали первоочередной задачей установку и эксплуатацию межсетевых экранов. Понимание данной проблемы как управленческой продемонстрировали лишь 20% опрошенных. Возможно, поэтому большинство проектов по кибербезопасности характеризуются недостаточным финансированием и слабой поддержкой руководства. Эксперты отмечают негативную тенденцию роста непонимания управленческих проблем безопасности. Они предупреждают, что финансирование даст слабый результат, если не будет привязано к измеряемым параметрам эффективности защиты.
***
В симуляторе вертолета Apache будет использован генератор изображений IDX 2500S ER Image Generator компании Quantum3D (www.quantum3d.com). Симулятор представляет собой точную копию кабины пилота и включает реальное бортовое ПО управления полетом. Генератор обеспечит повышенное качество изображений, видимых из окон кабины. Он точно моделирует мелкие особенности местности, создает визуальные эффекты во время полета и стрельбы, имитирует работу систем ночного видения и поиска целей и т.д.