ТЕХНОЛОГИИ

В арсенале производителей мультимедиа-проекторов появилась еще одна технология, улучшающая качество изображения в одноматричных DLP-моделях. На выставке HDI Show (www. hdishow.ru), прошедшей в Москве со 2 по 5 марта, представители компаний Toshiba (www. toshiba.com) и InFocus (www.infocus.ru) рассказали о системах модуляции напряжения питания ламп, работающих синхронно с вращением цветоделящего колеса.

Напомним, что одноматричные DLP-проекторы при прочих равных немного уступают LCD-моделям в яркости из-за того, что вращающийся колесный фильтр, выделяющий зеленую, красную и синюю составляющие светового потока, поглощает часть света. Разработчики DLP-проекторов уже давно научились компенсировать этот недостаток за счет некоторого снижения цветовой насыщенности: они добавили четвертый (белый) сектор на световом колесе, увеличив таким образом яркость светлых сцен. Однако это вызвало побочный паразитный эффект в виде ухудшения цветопередачи. Например, при использовании белого сектора искажаются красный и желтый цвета, причем последний приобретает неприятный грязноватый оттенок. Эту проблему, как выяснилось, можно решить довольно оригинально. Виктор Поповский, руководитель департамента профессиональной видеотехники московского представительства компании Toshiba, рассказал о второй версии фирменной патентованной электронной системы Natural Color Enhancer (NCE). В момент прохождения красного сектора цветоделительного колеса напряжение питания на лампе меняется и при этом спектр ее излучения смещается, помогая скорректировать неточную цветопередачу. Потери в цветовом фильтре снижаются, а световой поток растет. Технология NCE второй версии внедрена в моделях Toshiba T95 и T100.

Реджис Потар: “Многие проекторы InFocus позволяют

обновлять микропрограммы самим пользователям”

Фирма InFocus использует схожую методику, называемую Color Balancing Lamp Power Modulation, в своих новых проекторах Play Big IN72, 74 и 76, предназначенных для домашнего кинотеатра. Но здесь техника динамического управления мощностью лампы приобретает несколько другой смысл. Дело в том, что эти проекторы не используют белого сектора, а потому не нуждаются в устранении специфических цветовых искажений. Нововведение применено не столько для улучшения точности цветопередачи, сколько ради расширения гаммы отображаемых цветов, что крайне важно для домашнего кинотеатра. Для специалистов не секрет, что флюоресцентные лампы, используемые в проекторах, имеют линейчатый спектр, сосредоточенный в довольно узкой полосе частот. Недаром по цветовому охвату проекторы уступают ЭЛТ-мониторам (а те, в свою очередь, - плазменным панелям). Модуляция питания флюоресцентной лампы вызывает "размазывание" ее спектра по более широкой полосе частот, делая картинку более сочной и живой. Упрощенно говоря, спектр лампы смещается в сторону красного в тот момент, когда формируется красный кадр, и в сторону синего - в момент отображения синего кадра.

Как объяснил Реджис Потар, менеджер по продажам потребительской продукции InFocus в Южной и Восточной Европе, модуляция напряжения питания лампы применяется не только в проекторах, но и в телевизорах с обратной проекцией производства InFocus. Еще одна новая функция, реализованная в моделях IN72, 74 и 76, называется Auto Ceiling Mount Detect. Получив сигнал от гравитационного датчика, проектор автоматически переворачивает картинку, что упрощает потолочную подвеску аппарата.

Версия для печати