БИЗНЕС
Компания подвела итоги работы за прошлый год
В конце февраля Kraftway (www.kraftway.ru) обнародовала результаты своей деятельности за прошлый год. По информации компании, ее оборот (с учетом НДС) в 2005-м составил 5,05 млрд. руб., что на 5,5% превышает показатель предшествующего года.
Если учесть, что в 2004 г. фирма продемонстрировала почти двукратный рост оборота (см. PC Week/RE, N 7/2005, с. 1), то финансовые итоги года минувшего кому-то могут показаться весьма скромными. Однако руководители Kraftway подобного мнения не разделяют. "Производственная компания просто не может постоянно расти высокими темпами", - уверен генеральный директор Kraftway Алексей Кравцов. Двукратный рост оборота в 2004-м, по его словам, во многом объясняется реализацией двух очень крупных проектов: на их долю пришлось 35% годовой выручки.
"В прошлом году мы сознательно не стремились к бурному росту, - поддержал своего коллегу исполнительный директор Kraftway Дмитрий Куров. - Наша логистика могла бы не справиться с новым двукратным ростом объемов продаж". Более динамичное развитие компании сдерживается имеющимися в ее распоряжении производственными мощностями, что особенно ощущается в периоды их пиковой нагрузки, например в предновогодний сезон.
Алексей Кравцов: “Наконец-то
в нас увидели не только
крупного российского сборщика,
а компанию, способную выпускать
сложные инфраструктурные решения”
Между тем к числу позитивных изменений в бизнесе руководители компании относят, в частности, заметное повышение в общем обороте Kraftway доли производства оборудования под собственной торговой маркой (до 77%; в 2004-м эта доля составляла 72%) за счет сокращения продажи продукции третьих фирм. В 2005-м российская компания выпустила 220 тыс. ПК и более 9000 серверов, при этом прирост объемов их производства по отношению к 2004 г. составил соответственно 14 и 16% (в штучном выражении). По итогам минувшего года 68% объема производства Kraftway приходится на долю ПК, 27% - на серверы и системы хранения, 5% - на мониторы и прочую компьютерную периферию.
В прошлом году увеличился - правда, не столь значительно - и удельный вес услуг (гарантийной и послегарантийной поддержки, расширенного сервиса и пр.), достигший 2,1% оборота компании (в 2004-м он составлял 1,9%).
Знаковым результатом прошлого года в Kraftway считают тот факт, что впервые за время существования компании ее оборот от работы на открытом рынке (с коммерческими предприятиями) превысил объемы продажи в государственном секторе (доля последних составила 45% оборота; в 2004 г. соответствующий показатель равнялся 54%, а в 2003-м - 79%).
Существенные изменения произошли и в канале сбыта продукции Kraftway. Отмечается более чем двукратное увеличение доли поставок через партнерскую сеть: в прошлом году эта доля достигла 35%, а в 2004-м составляла только 17%. Как заметил Дмитрий Куров, компания близка к достижению оптимального соотношения прямых поставок и продаж через партнеров.
В настоящее время в сбытовой структуре Kraftway представлены четыре типа партнеров: федеральные розничные сети (в минувшем году компания работала с двумя сетями, на которые приходилось 11% объема ее партнерских продаж), московские (7 партнеров и 20% объема канальных продаж) и региональные дистрибьюторы (27 и 48%) и корпоративные партнеры (13 и 21%; в отличие от дистрибьюторов, совершающих регулярные закупки оборудования, корпоративные партнеры поставляют технику Kraftway в рамках реализации крупных проектов).
Ренат Юсупов: “В 2006-м мы
рассчитываем стать центром
компетенции Oracle”
К качественным изменениям партнерской сети - в сравнении с 2004 г. - относятся расширение розничного направления и сети корпоративных партнеров, работающих на рынке системной интеграции, и налаживание сотрудничества с рядом ведущих региональных дистрибьюторов (во Владивостоке, Иркутске, Самаре и Санкт-Петербурге). Особое значение в Kraftway придают открытию своего представительства в Новосибирске, благодаря чему улучшились возможности компании по поддержке местных партнеров, а также продвижению сложных решений корпоративным заказчикам Сибирского федерального округа.
За прошедший год компания участвовала в реализации нескольких крупных проектов, в том числе по заказу Сбербанка РФ, ОАО "Российские железные дороги", федеральных налоговой и таможенной служб, Министерства образования и науки РФ, "Почты России". В Kraftway подчеркивают, что фирма включена в реестр официальных поставщиков серверного оборудования для двух ключевых банков страны - Центрального и Сбербанка.
Характеризуя итоги прошлого года с продуктовой точки зрения, первый заместитель генерального директора Kraftway Ренат Юсупов отметил, в частности, увеличение продаж мощных персональных компьютеров (в том числе начало продаж высокопроизводительных ПК с двумя графическими платами и мультимедийных центров на платформе Windows Media Center Edition 2005), разработку терминальных станций (тонких клиентов) и рабочих станций для инженерных приложений.
К числу наиболее важных результатов 2005-го руководители компании относят также открытие центра исследований и экспертизы (см. PC Week/RE, N 44/2005, с. 2), при содействии которого в прошедшем году было реализовано более трех десятков проектов.
Что касается планов на нынешний год, то компания рассчитывает довести свой оборот до 6 млрд. руб. В области домашних компьютеров Kraftway взяла курс на мультимедийность, планируя полностью перевести их на платформу Windows XP Media Center Edition. Важным этапом на пути реализации настоящего мультимедийного ПК в компании считают сотрудничество с контент-провайдерами и планируют в текущем году наладить подобное партнерство.
А в сегменте деловых компьютеров компания делает ставку на разработку специализированных вычислительных станций и мобильных комплексов. В последнем случае речь идет не о ноутбуках (по словам Рената Юсупова, Kraftway пока не собирается производить блокнотные ПК), а о компьютерах, предназначенных для работы в тяжелых условиях эксплуатации, например на морозе или при сильной вибрации.
В области серверов усилия Kraftway будут сосредоточены в первую очередь на сокращении сроков поставки изделий, а также на создании специализированных серверных систем и собственных программных средств для управления серверами.
Компания предполагает выпустить в нынешнем году примерно 260 тыс. персональных компьютеров и 10,5 тыс. серверов. В целом производство продукции под своей торговой маркой должно обеспечить в 2006-м до 80% оборота Kraftway.
Важное место в планах компании отводится ее центру исследований и экспертизы. "В 2006-м мы рассчитываем стать центром компетенции Oracle", - заявил Ренат Юсупов, добавив, что этого статуса в нашей стране еще никто не имеет. (В минувшем году Kraftway получила титул центра тестирования Oracle.)
Как сообщил Алексей Кравцов, в 2006 г. компания намерена направить на нужды исследований и разработок 2 млн. долл.
Однако ключевым направлением для производственной компании, безусловно, остается выпуск продукции. Как заверили руководители Kraftway, затянувшееся строительство завода в Обнинске выходит на финишную прямую. До конца года планируется смонтировать и запустить там первую технологическую линию.
"В 2006 г. с развитием центра исследований и экспертизы и вводом в эксплуатацию завода в Обнинске процесс превращения Kraftway в "настоящего вендора", т. е. компанию, обладающую большим производственным, технологическим, интеллектуальным потенциалом и работающую в национальном масштабе и разных нишах, будет окончательно завершен", - резюмировал Алексей Кравцов.