В марте подразделение IBM Business Consulting Services (www.ibm.com/services) опубликовало отчет The IBM Global CEO Study 2006, обобщающий результаты бесед сотрудников этого подразделения с руководителями предприятий 20 отраслей из различных стран мира - как развивающихся, так и вполне уже "созревших". Данными беседами в общей сложности было охвачено 765 топ-менеджеров.

В отчете отмечается, что 65% опрошенных заявили о том, что в связи с давлением конкурентов и ситуацией на рынке в ближайшие два года они намерены осуществить радикальные перемены в своих компаниях. В то же время только 20% участников опроса считают, что добились большого успеха в ходе подобных проектов в прошлом.

Исследование также показало, что руководители высшего ранга уже не считают производство новых продуктов и услуг достаточным условием для эффективного роста своих компаний. В поисках новых способов работы они все чаще стремятся к внедрению инновационных бизнес-моделей и производственных процессов. Интересно отметить, что более 61% руководителей, придающих наибольшее значение инновационным моделям бизнеса, опасаются, как бы изменения в бизнес-модели конкурентов не привели к радикальным изменениям в их отрасли в целом.

Из девяти вариантов основных источников инновационных идей, предложенных участникам опроса IBM (можно было указать не более трех из них), 41% голосов набрали собственные сотрудники, 38% - бизнес-партнеры, 36% - клиенты и чуть более 20% - внешние консультанты. Между 10- и 20%-ными “планками” оказались конкуренты, конференции, внутренние разработки и результаты академических исследований. Отсюда можно сделать вывод: топ-менеджерам надо не уповать на внешних консультантов и академические исследования, а больше прислушиваться к мнению собственных сотрудников, а также партнеров и клиентов.

Интересно отметить, что на огромное значение правильно выстроенной корпоративной культуры (как одного из основных конкурентных преимуществ) еще летом прошлого года указывали топ-менеджеры OCS (см. PC Week/RE, N 30/2005, с. 8). При этом они основывались не только на своем опыте, но и на мировой практике, сведения о которой черпали из самых различных источников. Так что для специалистов выводы, содержащиеся в отчете The IBM Global CEO Study 2006, в общем-то не являются неожиданными, но "численно" подтверждают правильность тенденций, давно подмеченных аналитиками.

Версия для печати