ОПРОСЫ

DATA FORT (www.datafort.ru), подразделение компании IBS, специализирующееся на оказании услуг ИТ-аутсорсинга, и "Лаборатория Касперского" (www.kaspersky.ru) провели совместное исследование корпоративных почтовых систем предприятий Московского региона. В его рамках были опрошены более 200 директоров и менеджеров ИТ-подразделений крупных компаний.

Результаты опроса показали, что наиболее распространенными почтовыми системами являются Microsoft Exchange (52%), Lotus Notes/Domino (8%) и SendMail (7%). В числе иных систем респондентами были указаны Groupwise, PostFix и CommuniGate.

Также выяснилось, что удаленно корпоративную почту использует около 65% компаний-респондентов. Рассматривая вопрос о значимости почтовых сервисов для бизнеса компании, большинство опрошенных отметило, что любой серьезный сбой в почтовой системе приведет к существенному замедлению бизнес-процессов, а 14% из них заявили, что с прекращением функционирования корпоративной почты их бизнес вообще остановится.

Из основных проблем, с которыми пользователи сталкиваются в процессе эксплуатации и которые напрямую угрожают бесперебойному функционированию корпоративных почтовых систем, участники опроса выделили следующие:

- спам и вирусы - 41%;

- долгая доставка сообщений и медленная работа системы - 35%;

- потеря сообщений - 13%;

- отсутствие связи с почтовым сервером - 11%.

Оказалось, что 73% компаний-респондентов осознают необходимость защиты от спама и применяют специализированное ПО для защиты своих почтовых систем от потока нежелательной корреспонденции; 23% препятствуют проникновению спама, ограничиваясь фильтрами, встроенными в используемое серверное ПО и требующими ручной настройки. Игнорируют же проблему спам-рассылок всего 4% опрошенных компаний. Таким образом, спам по-прежнему остается серьезной проблемой для пользователей корпоративных почтовых систем. И, видимо, еще долго будет оставаться таковой, поскольку, как мы уже отмечали в заметке "Cпам-2005" (PC Week/RE, N 43/2005, с. 22; www.pcweek.ru/?ID=503152), отсутствие в нашей стране антиспамового законодательства лишает россиян возможности в правовых рамках бороться с теми, кто заставляет их тратить время и деньги на фильтрацию собственных почтовых ящиков.

Что же касается вопросов корпоративной политики в области использования бесплатных электронно-почтовых сервисов (некоторые из них очень эффективно отфильтровывают нежелательную корреспонденцию от желательной), то 46% компаний-респондентов с целью обеспечения информационной безопасности категорически запрещают своим сотрудникам пользоваться внешними почтовыми ресурсами.

Версия для печати