ДИСПЛЕИ
В последний день марта состоялась ежегодная дилерская конференция, организованная подразделением потребительской электроники российского представительства Philips (Philips Consumer Electronics, PCE, www.philips.ru)
Во время мероприятия прошла авторизация партнеров PCE второго уровня по направлению "компьютерные мониторы и периферия". Как сообщил менеджер по развитию бизнеса с реселлерами Юрий Ларин, к нынешнему году число авторизованных реселлеров Philips в нашей стране (в соответствующем продуктовом сегменте) выросло до 450; полсотни из них добились присвоения статуса золотого или серебряного партнера. (По информации PCE, компания, претендующая на получение звания авторизованного реселлера, за год должна приобрести у фирмы оборудования на сумму 20 тыс. долл., титулом серебряного партнера награждаются те, чей годовой объем закупок достигнет 200 тыс. долл., золотым статусом отмечаются компании, у которых этот показатель превысит 300 тыс. долл.)
Целенаправленной работой в сегменте B2B российское представительство Philips начало заниматься в 2003 г., и за прошедшее время, как отметила менеджер по развитию бизнеса в корпоративном канале Людмила Игнатова, объем продаж фирменных мониторов в нашей стране в данном сегменте вырос более чем в пять раз. В текущем году компания планирует увеличить сбыт этих устройств в корпоративном канале еще на 30%.
Людмила Игнатова: “С 2003 г.
объем продаж мониторов
Philips в корпоративном
канале вырос более чем
в пять раз”
Важным фактором роста продаж ЖК-дисплеев в корпоративном канале для Philips являются крупные тендерные поставки. В минувшем году они составили около 22% от общего объема сбыта мониторов компании в нашей стране. В I квартале 2006-го эта доля составила уже 35%.
Что ждет нас в 2006-м? Российский рынок мониторов продолжает динамично развиваться. По словам ведущего эксперта ITResearch (www.itresearch. ru) Василия Мочара, ежегодные темпы роста этого рынка в последние годы превышали 20%: по итогам 2005-го они составили около 25%. Благодаря этому наша страна вошла в тройку крупнейших европейских рынков, достигнув в минувшем году объема продаж на уровне около 6,8 млн. устройств (1,9 млрд. долл. в денежном выражении). "Высокий уровень статичной и динамичной оценок российского рынка делает его особенно привлекательным для крупнейших производителей мониторов", -считает эксперт. По его словам, в прошлом году наш рынок вступил в фазу турбулентности, разделяющую стадии быстрого роста и стабильного состояния. Для наступившего периода будет характерно усиление конкуренции и вытеснение более мелких вендоров. "Если еще несколько лет назад при анализе рынка приходилось учитывать не менее трех десятков игроков, то сейчас не стоит принимать во внимание более 20, и тенденция сокращения поставщиков будет только углубляться, - сказал Василий Мочар. -Кроме того, все активнее проявляется "олигополистическая" тенденция, т. е. усиление позиций группы ведущих игроков. В прошлом году шесть лидирующих компаний контролировали уже примерно 83% рынка, причем основное укрепление положения этой шестерки произошло в ее втором эшелоне за счет аутсайдеров рынка. В среднесрочной перспективе наиболее вероятным нам видится усиление не тройки лидеров, а именно игроков второго эшелона, в число которых сейчас входит и Philips". По информации ITResearch, несмотря на ужесточение конкуренции и вытеснение усилиями Acer компании Philips из тройки лидеров, последней удается наращивать свою рыночную долю. По итогам 2005-го она превысила 5,5% и сохраняет тенденцию к увеличению. |
По информации Philips, в 2005 г. наибольшей популярностью пользовались 17-дюймовые ЖК-модели; в нынешнем году в компании ожидают нарастающее смещение спроса в сторону ЖК-дисплеев с диагональю 19 дюймов. При этом в Philips учитывают возможность активного формирования реселлерами покупательских предпочтений: Людмила Игнатова сослалась на результаты исследований ITResearch, согласно которым 65% пользователей выбирают монитор, который им рекомендует системный интегратор (о других тенденциях российского рынка мониторов - см. врезку).
С учетом рыночных тенденций модельный ряд ЖК-мониторов Philips в этом году будет пополняться более совершенными 17- и 19-дюймовыми устройствами седьмого поколения, ЖК-панели которых обеспечивают бо/льшую яркость (до 300 кд/м - против 250 кд/м у моделей 6-го поколения) и контрастность (1:700 вместо 1:500 у дисплеев предыдущей генерации) изображения. Теперь даже в базовой 17-дюймовой модели 170S7 время отклика будет составлять 8 мс (в предшествующей ей модели 170S6 - 16 мс), а углы обзора - 160 и по горизонтали, и по вертикали.
В числе новинок - выделяющиеся дизайном 17- и 19-дюймовые ЖК-мониторы 170X6 и 190X6 для дома, а также 20-дюймовые модели для профессиональной работы - устройство 200P6IS (имеет ЖК-панель, выполненную по технологии
S-IPS, с разрешением 1600Х1200 пикселов, временем отклика - 16 мс) и широкоформатный дисплей 200W6CS (разрешение 1680Х1050, время отклика - 8 мс, углы обзора - до 176).
В скором времени начнутся поставки в Россию профессиональных широкоформатных мониторов 230WP7NS с диагональю 23 дюйма (разрешение 1920Х1200, углы обзора - до 178).