ДИСПЛЕИ

Компания ViewSonic (www. viewsonic.ru) объявила, что ее оборот в России увеличился в минувшем году по сравнению с предыдущим на 89% (см. PC Week/RE, N 11/2005, с. 1). При этом в структуре данного оборота, как и прежде, примерно 90% занимают ЖК-мониторы, а оставшаяся часть приходится на ЭЛТ-мониторы, ЖК-телевизоры, проекторы и различную сопутствующую периферию (мыши, клавиатуры и т. д.). Что же касается Европы в целом, то и здесь дела ViewSonic обстоят неплохо: как утверждает производитель, в 2005 г. в Старом Свете было продано 1 053 860 ЖК- и ЭЛТ-мониторов, что на 57% выше аналогичного показателя 2004-го (672 264 шт.). Для сравнения (см. http:// pcweek.ru/?ID=507910): по данным аналитического агентства Bryan Norris Associates, за прошлый год общий объем европейского рынка мониторов, включая ЭЛТ- и ЖК-дисплеи, вырос всего на 10%.

Вадим Степанишин: “Широкоэкранные

устройства рано или поздно займут

доминирующие позиции на рынке

ЖК-мониторов”

Прогноз компании на нынешний год - 1,8 млн. устройств отображения информации. Для нашей страны абсолютные цифры продаж не называются, но предполагается, что продажи эти в сравнении c 2005-м увеличатся примерно на 70%. В этой связи представляет интерес следующее высказывание главы представительства ViewSonic в России и странах СНГ Вадима Степанишина: "Есть все основания предполагать, что в ближайшие годы широкоформатные ЖК-мониторы сделают со своими традиционными собратьями примерно то же, что в свое время традиционные ЖК-мониторы сделали с ЭЛТ-устройствами".

Судьба ЭЛТ-мониторов известна. Ее лучше всего иллюстрируют данные аналитической компании ITResearch, из которых, в частности, следует, что в IV квартале 2005 г. из 100 проданных в нашей стране устройств отображения информации лишь 16 приходилось на ЭЛТ-устройства. В то время как в I квартале 2004-го соотношение объемов продаж выглядело как 68:32, причем в пользу ЭЛТ-мониторов.

Впрочем, г-н Степанишин считает, что ЭЛТ-мониторы с рынка окончательно не исчезнут, так как на нем всегда останутся пользователи, для которых важнейшим критерием выбора является цена покупаемого ими изделия. Что же касается тенденций спроса на широкоформатные ЖК-мониторы, то о них аналитики ITResearch говорят так: "Данные мониторы на российском рынке представлены достаточно давно и в различных диагоналях: в основном в 17, 23 и 24 дюйма. Однако о значимых продажах этих устройств ранее говорить не приходилось. Вместе с тем во втором полугодии 2005 г. сразу целый ряд игроков вывели на рынок широкоформатные 20-дюймовые мониторы, которые мы воспринимаем очень серьезно, возможно даже, как будущий мейнстрим рынка мониторов (после 2007 г.). Поставки данных аппаратов растут наиболее быстрыми темпами, и, например, в феврале широкоформатных 20-дюймовых мониторов в нашей стране уже продавалось больше, чем устройств с той же диагональю, но традиционным форматом 4:3".

А вот слова менеджера по маркетингу московского офиса ViewSonic Марии Соловьевой: "Да, пока продажи широкоформатных мониторов незначительны. В настоящее время они скорее являются нишевым продуктом. Но мы прогнозируем, что продажи этих устройств будут стремительно расти. И собираемся принять в этих продажах самое активное участие, в том числе за счет предложения широкой линейки данных мониторов. В дополнение к уже существующим моделям (VA1912w, VA2012w, VP231wb, VP2330wb и VX2025wm) в ближайшее время появится еще несколько". Пока же ассортиментный ряд традиционных ЖК-мониторов ViewSonic (то есть устройств, у которых стороны экрана соотносятся как 4:3) шире ассортиментного ряда широкоформатных ЖК-мониторов и насчитывает около 20 моделей.

Г-жа Соловьева также отмечает высокие темпы роста спроса на ЖК-телевизоры, которые в портфеле предложений ViewSonic появились в прошлом апреле. Если в 2005 г. в Европе их было продано 17 тыс. штук (в том числе 2 тыс. в России), то прогноз на нынешний год - более 20 тыс. в России и 250 тыс. в мире. Интересно отметить, что если в широкоформатных ЖК-телевизорах ViewSonic (N2750w, N3260w, N3760w и N4060w) соотношение сторон экрана (ширины и высоты) имеет общепринятый для широкоэкранных фильмов формат 16:9, то в широкоформатных ЖК-мониторах экраны подчиняются соотношению 16:10.

В настоящее время все модели ЖК-мониторов ViewSonic разбиты на пять семейств (серий): VA (конкурентоспособные по цене устройства, адресованные тем, у кого в кошельке не так много денег; интересно отметить, что именно на эту серию в минувшем году пришелся самый большой объем реализации среди ЖК-мониторов ViewSonic - порядка 36% продаж в штуках), VE (недорогие корпоративные решения), VX (высокоскоростные устройства отображения информации, ориентированные преимущественно на игроманов), VG (изделия для работы с офисными приложениями) и VP (мониторы для профессионалов, отличающиеся отменной яркостью, контрастностью и прочими показателями, интересующими взыскательных пользователей с хорошей платежеспособностью).    

Разумеется, сохранять высокие темпы роста фирма планирует не только за счет ожидаемого бума спроса на широкоэкранные устройства (в преддверии этого бума ViewSonic расширяет линейку широкоэкранных мониторов моделями новых серий VX,VA и VP и с "новыми" экранными диагоналями 19, 20, 22, 24 и 30 дюймов), но и за счет роста партнерской сети.

В настоящее время у ViewSonic, как утверждает менеджер по работе с партнерами этой компании Константин Тимонин, имеются в нашей стране четыре полнопрофильных дистрибьютора (Lanck, RRC, TechnoTrade и "Марвел"), два дистрибьютора проекторов ("Атанор" и "Нировижн") и примерно 200 партнеров второго уровня, количество которых к концу этого года должно удвоиться. На этот результат нацелена маркетинговая программа, предусматривающая разделение этих партнеров на четыре группы (оптовые, золотые, серебряные, авторизованные) и сулящая каждой из них соответствующие "пряники" (в московском офисе ViewSonic утверждают, что с апреля действуют новые, причем более привлекательные для партнеров "формы" и "размеры" поощрений).

Константин Тимонин:

“Все большую роль

при выборе мониторов

играет дизайн”

Уровень партнерства зависит от объемов продаж, высчитываемых на основании данных, поступающих от дистрибьюторов и оптовых партнеров. Соответствующий статус присваивается сроком на один календарный год, но может быть пересмотрен по итогам квартала.

Кроме "пряников" росту партнерской сети должно способствовать создание института региональных представителей. Двое из них (один будет располагаться в Нижнем Новгороде, а другой - в Самаре) станут отвечать за Приволжский федеральный округ. По одному представителю должно базироваться в Екатеринбурге (он будет отвечать за деятельность ViewSonic в Уральском ФО), Новосибирске (Сибирский ФО), Ростове-на-Дону (Южный ФО), Санкт-Петербурге (Северо-Западный ФО), Владивостоке (Дальневосточный ФО), Москве (Центральный ФО) и Минске (Белоруссия).

Динамика российского рынка мониторов

По итогам 2005 г. у ViewSonic на Москву (правильнее сказать - на столичных партнеров) приходилось в денежном выражении 27% продаж. Остальные доли распределились между федеральными округами - Приволжским (22%), Северо-Западным (14%), Сибирским(10%), Уральским (7%), Центральным (7%), Южным (7%), Дальневосточным (4%) - и Белоруссией (2%). По мнению г-на Тимонина, в этом году доля регионов в общем обороте компании существенно увеличится.