КОНФЕРЕНЦИИ
На дилерской конференции компании "ДеЛайт 2000"(www.delight2000.com), прошедшей в Подмосковье 6-7 апреля и собравшей представителей около 50 партнерских фирм, прозвучало немало статистических сведений и фактов, позволяющих судить об общем направлении развития индустрии и рынка средств отображения информации. Отметим, что компания "ДеЛайт 2000"поставляет дилерам и использует в инсталляциях как LCD-, так и DLP-проекторы, а потому ее трудно заподозрить в особом отношении к той или иной технологии.
К вендорам компании "ДеЛайт 2000”, представляющим DLP-лагерь, относятся японские фирмы Plus Vision (www. plus-vision.com) и Toshiba (www. toshiba.com.ru, в ее арсенале LCD-моделей уже почти не осталось). Компании Mitsubishi (www.mitsubishi-projector.ru) и Panasonic (www.panasonic.ru) используют обе конкурирующие технологии, а фирма Epson (www.epson.ru) выпускает исключительно LCD-аппараты.
Разговор на форуме вращался во многом вокруг новых технологий и сферы образования. Дело в том, что эксперты видят большой потенциал в развитии именно образовательного сектора. Как рассказал Колин Мессенджер, главный консультант агентства DTC WorldWide, в 2005-м календарном году в России было продано около 50 тыс. проекторов, из них чуть более 57% - корпоративным покупателям, около 28% - в сферу образования и 14% - в потребительский сектор , т. е. в дома и квартиры пользователей. На нынешний год DTC прогнозирует в России примерно 40%-ный рост продаж (в штучном выражении). Что касается соотношения технологий, то оно у нас примерно такое же, как во всем мире. Отметим, что доля DLP-проекторов в глобальном масштабе, по данным DTC, в III кв. 2005 г. составила 52,4%.
Сравнивая оснащенность презентационной техникой школ Великобритании и России, Колин Мессенджер отметил, что за время проведения государственных тендеров в российские школы было поставлено около 45 тыс. проекторов, в результате чего мы сегодня имеем один проектор примерно на 30 учебных аудиторий. Тем временем в Великобритании это соотношение - один проектор на три аудитории. Учитывая решимость российского правительства продолжать оснащение школ, можно сделать вывод о перспективности данного направления. "Мы видим, что многие страны в образовании сегодня идут по стопам Великобритании”, - сказал Колин Мессенджер.
Изменилась форма закупок презентационного оборудования для целей российского образования. Если раньше министерство образования раз в год устраивало общий тендер на поставку тысяч проекторов, в котором участвовали дистрибьюторы и производители, то сейчас деньги на оборудование поступают в регионы, где работают дилеры. Как заметил генеральный директор фирмы "ДеЛайт 2000"Михаил Петров, в стране постоянно идут небольшие тендеры по поставкам 30-100 проекторов.
Другое перспективное направление бизнеса для "ДеЛайт 2000"и ее партнеров - внедрение интерактивных досок. В прошедшем году в России было продано всего лишь около 300 подобных устройств (для сравнения: в Великобритании - 100 тыс.), что для наших масштабов - капля в море. По мнению директора компании "ДеЛайт 2000"Анны Зуевой, интерактивные доски перспективны хотя бы потому, что они облегчают работу пожилых преподавателей, давая им возможность переносить в компьютер традиционным способом подготовленные материалы прямо в процессе занятия.
Вольфрам Гоглиц:
“Благодаря технологии
BrilliantColor мы теперь
можем улучшать цветопередачу
одновременно с увеличением
яркости, а не за счет нее”
Вольфрам Гоглиц, менеджер по развитию бизнеса DLP-технологий компании Texas Instruments (TI) в регионе EMEA, рассказал о последних нововведениях американской корпорации. Фирменная технология BrilliantColor позволяет улучшить цветопередачу, расширить гамму отображаемых цветовых оттенков и увеличить яркость одноматричных DLP-проекторов. Для этого в цветовое колесо в стыки традиционных RGB-секторов вставляются три узких сектора: пурпурный (между R и B), голубой (B и G) и желтый (G и R). Эффект увеличения яркости возникает благодаря тому, что пурпурный, голубой и желтый передаются одномоментно, а не в результате чередования RGB-составляющих. Более того, по словам Вольфрама Гоглица, технология BrilliantColor позволит производителям проекторов дифференцировать свои изделия, придавая им новые средства цветовой настройки. Конечно же с добавлением секторов меняется алгоритм управления микрозеркальной матрицей. Для этого TI выпустила новую заказную микросхему DDP3020.
Конфигурация цветового колеса DLP-проектора в системе BrilliantColor начинает
напоминать хроматический треугольник
Долгосрочный план развития DLP-технологии предусматривает сокращение размеров матриц по стандартной сетке (0,95; 0,70; 0,55 дюйма) с одновременным увеличением числа пикселов. Это позволяет производителям выпускать проекторы с более высоким разрешением, не вкладываясь в создание новых конструкций. На нынешний год в TI намечен запуск 0,95-дюймового кристалла с разрешением 2К (2048х1080) для потребительского применения, что должно придать рынку домашнего кино новый импульс. До сих пор DLP-матрицы с таким разрешением использовались преимущественно в мощных трехматричных проекторах для публичных кинотеатров.
Доклад г-на Гоглица открыл глаза слушателям на одну из причин несоответствия заявленных и измеренных характеристик проекторов. Так, большинство изготовителей DLP-проекторов в документации и на Web-сайтах приводят коэффициент контрастности 2000:1, но этот показатель далеко не всегда подтверждается по результатам лабораторных испытаний. Дело в том, что компания TI предлагает на выбор любого производителя целый ряд DLP-матриц, различающихся качеством и ценой. Проектор, как правило, создается в расчете на наилучшую матрицу, но по ходу серийного производства из-за необходимости снижения цен DLP-микросхемы в нем могут заменяться на более дешевые и, следовательно, низкокачественные.
Участники конференции "ДеЛайт 2000"имели удовольствие наблюдать за соревнованием четырех производителей, демонстрирующих в деле беспроводные проекторы. В состязании участвовали модели Epson EMP-765, Panasonic PT-LB30NTE, Plus U7-137 и Toshiba TDP-TW300. Согласно зрительским симпатиям, победила модель Panasonic LB-30NTE. Она была быстрее других подключена к Wi-Fi-сети и неплохо справилась с передачей видео. Отдельная экспозиция была посвящена проекторам для домашних кинотеатров, где было гораздо трудней выбрать победителя из-за разнородности характеристик, присущих этим устройствам, и разнообразия вкусов публики.
Особое внимание дилеров привлекли карманные светодиодные проекторы Mitsubishi и Toshiba, способные работать от аккумуляторов. Этой технологии прочат большое будущее. Однако сегодня вендоры обращают внимание дилеров на устройства класса Instant Theatre, т. е. проекторы для домашнего кинотеатра, совмещенные с DVD-плейером и акустическими системами. В качестве примеров можно привести модели Epson EMP-TWD1, Optoma MovieTime DV10, HP Instant Cinema EP9012 и Toshiba ET20. Как рассказал Вольфрам Гоглиц, если в IV квартале 2005 г. во всем мире было продано примерно 15 тыс. устройств такого класса, то в I квартале нынешнего года - уже 30 тыс. Буквально за полгода эти устройства захватили 11% потребительского рынка. Отметим, что в нашей стране со стесненными жилищными условиями возможность переносить домашний кинотеатр из комнаты в комнату весьма актуальна.