БИЗНЕС

Пять лет назад более половины своих доходов (52%) компания Fujitsu Siemens Computers (FSC, www.fujitsu-siemens.ru) получала от продаж в Германии. Немецкий компьютерный рынок остается крупнейшим для FSC и поныне, однако по итогам 2005 финансового года (который закончился 31 марта) 58% сбыта ее продукции уже происходит за пределами Федеративной Республики, в остальной части региона EMEA, объединяющего страны Европы, Ближнего Востока и Африки.

В Fujitsu Siemens разделяют мнение о перспективности российского ИТ-рынка, хотя темпы его развития также понемногу замедляются. Глава FSC сослался на информацию аналитической фирмы IDC, согласно которой в 2006-м объем этого рынка увеличится почти на 20%, а сегмент оборудования в текущем году вырастет почти на 18% (по прогнозу аналитиков, в 2008 г. соответствующие показатели составят 16,4 и 13,9%). По мнению г-на Бишофа, при стабильно развивающейся экономике нашей страны не имеют столь существенного значения даже нынешние темпы инфляции (11% - по оценкам Bloomberg).

Россия является одним из регионов с растущим инвестиционным потоком от FSC. Как сообщил президент этой компании, объем финансовых вложений в нашу страну, еще пару лет назад составлявший 2 млн. евро, вырос к настоящему времени до 12 млн. евро. Совсем недавний пример капиталовложений - организация на заводе “Квант” (где с августа 2001 г. налажено сборочное производство настольных ПК под маркой Fujitsu Siemens) сборки ЖК-мониторов также под торговой маркой компании.

Берндт Бишоф: “Успех бизнеса нашей компании

 базируется на двух стратегических

направлениях - мобильных решениях и

динамических центрах обработки данных”

Как утверждает глава московского офиса FSC Виталий Фридлянд, собираемые на “Кванте” ЖК-дисплеи смогут составить конкуренцию мониторам Acer и BenQ (по информации одной из аналитических фирм, в настоящее время Fujitsu Siemens по объему сбыта ЖК-мониторов в России находится лишь во втором десятке поставщиков этой продукции). По словам г-на Фридлянда, на изделия российской сборки в перспективе будет приходиться бо|льшая часть сбыта ЖК-мониторов FSC в нашей стране. Сейчас доля ЖК-мониторов в общем объеме российских продаж компании составляет (в зависимости от сезона) от 5 до 7%.

Итоги деятельности Fujitsu Siemens в России и странах СНГ в минувшем финансовом году Берндт Бишоф объявил в ходе своего недавнего визита в Москву. Он сообщил, в частности, об утроении выручки FSC за последние три года (в 2005 финансовом году достигнута отметка в 160 млн. евро, что соответствует примерно 2,4% глобальной выручки компании), подчеркнув, что наш регион является в EMEA наиболее быстро развивающимся (по итогам прошлого отчетного года прирост выручки по сравнению с 2004-м здесь составил 124%, а в среднем по компании - 11%).

По словам г-на Бишофа, развитие FSC на российском рынке отличалось сбалансированностью: компания выросла во всех пользовательских сегментах (в сегменте крупных корпораций - на 131%, малых и средних фирм - на 107%, в потребительском - на 182%). Что касается распределения сбыта с точки зрения продуктового ряда, то здесь выделяются сегменты настольных и мобильных ПК для домашнего пользования (по информации компании, продажи соответствующих изделий выросли на 392 и 144% соответственно), а также ноутбуки и настольные компьютеры для бизнеса (прирост составил 113 и 169%).

Оценивая перспективы бизнеса в России, Берндт Бишоф сообщил, что его компания намерена в 2008 г. достигнуть здесь объема выручки в полмиллиарда евро (общая же выручка FSC в тот же период прогнозируется на уровне 10 млрд. евро, а прибыль до выплаты налогов - 250 млн. евро).

Конечно, главной целью визита президента Fujitsu Siemens в нашу страну вряд ли был отчет о деятельности компании перед журналистами. Скорее всего, программа пребывания предусматривала встречи другого рода - например, с крупными российскими заказчиками. Выступая перед представителями СМИ, г-н Бишоф упомянул о двух подобных контактах, в ходе которых российские заказчики, по свидетельству главы FSC, очень интересовались серверными решениями Primergy BladeFrame, объявленными компанией осенью 2005-го и предназначенными для оснащения центров обработки данных.

Версия для печати