ДИСТРИБУЦИЯ

В марте при обнародовании итогов работы группы Verysell было объявлено (см. PC Week/RE, N 11/2006, c. 14), что в минувшем году оборот Verysell Distribution (www.verysell.ru), одной из крупнейших в нашей стране дистрибьюторских компаний, увеличился по сравнению с 2004-м на 38% и достиг 214 млн. долл.

Однако структура бизнеса Verysell Distribution и рост отдельных направлений ее деятельности тогда не оглашались. Некоторую ясность в данный вопрос внесло первое в этом году заседание недавно учрежденного клуба Verysell HP Club, в который принимаются реселлеры Verysell Distribution, достигшие определенных показателей в продвижении оборудования Hewlett-Packard (www.hp.ru).

Генеральный управляющий Verysell Distribution Юрий Ходос сообщил, что в настоящее время в данный клуб (его члены обеспечивают достаточно высокие уровни продаж и имеют определенные информационно-маркетинговые привилегии) входят 18 дилеров его компании: 13 из Москвы и Санкт-Петербурга и 5 - из регионов. Всего же в минувшем году, по словам г-на Ходоса, продукцию HP у Verysell Distribution регулярно закупали около 400 дилеров.

Юрий Ходос также отметил, что в 2005 г. в его компании объем продаж оборудования НР увеличился по сравнению с 2004-м на 26%. При этом в прошлом году доля бизнеса HP в общем объеме продаж Verysell Distribution составила около 50%. В нынешнем планируется рост продаж НР на уровне 30% с существенным увеличением доли продаж региональным партнерам Verysell Distribution (по итогам 2005 г. эта доля составляла 12%).

Юрий Ходос: “Надеемся, что

в 2006 г.клуб партнеров

Verysell HP Club станет

важным инструментом

совместной работы”

В рамках майского заседания клуба Verysell HP Club были названы лучшие партнеры Verysell Distribution по объему продаж оборудования HP за прошедший год (см. http://verysell.ru/press/release/ 6_102). Итоги подводились по двум основным направлениям бизнеса HP: группы технологических решений TSG (серверы и опции к ним, а также системы хранения данных) и группы персональных систем PSG (ноутбуки, офисные ПК, рабочие станции, мониторы).

Кроме Verysell дистрибьюторами ПК и серверов HP в нашей стране являются еще пять компаний. По данным категориям оборудования Hewlett-Packard также напрямую взаимодействует более чем с десятью отечественными и интеграторами федерального масштаба. Выяснить общий рост российских оборотов HP не удалось, что же касается серверов Hewlett-Packard, выполненных на базе процессоров Intel или AMD, то, по словам руководителя отдела серверов стандартной архитектуры московского офиса HP Виктора Городничего, их продажи в нашей стране в минувшем году увеличились (в денежном выражении) примерно на 35%. При этом наибольшим спросом пользовались серверы, содержащие один-два процессора.

По мнению г-на Городничего, в связи с появлением многоядерных процессоров такого рода серверы (среди устройств стандартной архитектуры) становятся все более популярными. На вопрос, "как в мире и России соотносятся продажи серверов на базе процессоров Intel и AMD?", Виктор Городничий ответил так: "В нашей стране это соотношение примерно совпадает со среднеевропейским, ну, может, доля AMD чуть ниже; а вот в мире в целом доля серверов на базе процессоров AMD несколько выше. В ряде регионов она достигает почти 20%". Юрий Ходос считает, что на популярность тех или иных моделей серверов влияют не только их технические характеристики и типы процессоров, но и пристрастия (или, если угодно, привычки) пользователей. Многие из них традиционно предпочитают изделия на базе процессоров Intel.      

Десяти лучшим партнерам Verysell и HP

 были вручены памятные кубки