Новости DOCFLOW’2006
ПРОДУКТЫ
В нынешнем году в DOCFLOW*1 - крупнейшем российском форуме по средствам документооборота - приняло участие рекордное число экспонентов: свои решения и услуги представили 70 ИТ-компаний. На выставке было развернуто 58 стендов, большинство из которых принадлежало поставщикам продуктов. О наиболее интересных, на наш взгляд, новинках мы и хотим вам рассказать.
_____
*1 О DOCFLOW’2006 см. также PC Week/RE, N 19/2006, с. 1 и N 21/2006, с. 39
ABBYY: от словарей до серверов
Компания ABBYY (www.abbyy.ru) показала на DOCFLOW полный спектр своих продуктов семейства FineReader по вводу и обработке данных. Особого внимания заслуживает решение ABBYY Recognition Server, впервые выпущенное на рынок минувшей весной. Этот сервер построен на базе технологического ядра ABBYY FineReader, в котором реализовано распознавание печатного текста на 187 языках, а также 15 типов штрихкодов. Он может использоваться как самостоятельное решение, а также интегрироваться с другими приложениями. Для разработчиков корпоративных решений предусмотрена возможность управления всеми параметрами работы ABBYY Recognition Server средствами XML-описаний, в том числе и из внешних приложений через открытый набор API. Масштабируемость продукта обеспечивается с помощью распределенной обработки задач на нескольких компьютерах, а также за счет поддержки многопроцессорных и многоядерных архитектур.
Сертифицированные продукты ЭОС
Компания "Электронные офисные системы" (ЭОС, www.eos.ru) уже в двенадцатый раз принимает участие в конференции DOCFLOW. В этом году она помимо прочего демонстрировала новую версию своего ключевого продукта - системы "Дело"8.8, а кроме того, представила описания крупнейших реализованных проектов. Интерес посетителей вызвало и ее решение "Архивное дело" - первый российский программный продукт, прошедший экспертную сертификацию на соответствие требованиям европейского стандарта MoReq, представляющего собой набор типовых требований к автоматизированным системам электронного документооборота.
К сожалению, в нашей стране сегодня нет четких общепринятых критериев, по которым можно было бы оценивать различные решения в этой области. Все существующие ГОСТы и другие нормативные документы уделяют внимание только собственно документообороту, а не автоматизированным системам. Спецификация MoReq определяет, каким функциональным требованиям должна соответствовать автоматизированная система, чтобы поддержать любые регламенты работы с документами.
Управление архивами и бизнес-процессами от "1С"
Стенд фирмы "1С"фактически полностью воспроизводил прошлогодний вариант: здесь можно было ознакомиться с решением "1С:Архив 3.0"и платформой "1С:Предприятие 8.0". С помощью первого из этих продуктов можно организовать централизованное хранилище документов с применением папок-рубрикаторов и учетно-регистрационных карточек, получить коллективный доступ, выполнить такие операции, как редактирование документов, хранение и сравнение версий, поиск по реквизитам и по тексту документов. "1С:Архив"позволяет также формировать поручения, оповещать исполнителей о предстоящих работах, вести контроль исполнительской дисциплины.
Демонстрируя "1С:Предприятие 8.0", главный акцент специалисты компании делали на заложенные в нем механизмы управления бизнес-процессами, ролевой маршрутизации и формирования списков заданий.
"3В"- представители новой волны
ООО "3В Третья Волна"(www.3w.ru) формально создано лишь два года назад, но назвать его новичком в области автоматизации документооборота нельзя. Одним из главных достижений этой фирмы, входящей в группу "3В", занимающуюся проблемами информационных технологий в Москве с 1991 г., является создание Wев-платформы для автоматизации деловых процессов в режиме "е-ОКНО", на базе которой реализовано несколько проектов в ряде административных органов столицы. На DOCFLOW "3В Третья Волна"демонстрировала прикладные продукты, базирующиеся на платформе "е-ОКНО": "Одно окно", "Обращения граждан", "Опека и комиссия по делам несовершеннолетних", "Госзаказ", "Обслуживание и ремонт техники". Все они были разработаны в рамках программы "Электронная Москва", и теперь компания, по-видимому, решила начать их рыночное продвижение.
"е-ОКНО"строится на принципах платформенной независимости и приоритетного использования ПО с открытыми кодами - Linux, Apache, MySQL и т. п. В то же время в случае предъявления заказчиком повышенных требований к производительности для работы платформы могут быть задействованы коммерческие программные продукты, например HP-UX и Oracle.
Новая версия системы "ЕВФРАТ-Документооборот"
По данным компании Cognitive Technologies (www.cognitive.ru), ее "ЕВФРАТ-Документооборот"- одна из самых распространенных систем электронного документооборота в России: на конец 2005 г. этот продукт внедрили свыше 650 различных государственных и коммерческих организаций. Новая, 12-я версия системы включает ряд инноваций, главная из которых - поддержка работы в территориально распределенных структурах управления, благодаря чему можно организовать сквозную работу над документами, процессами и заданиями между главным офисом и филиалами.
В экспозиции Cognitive были представлены также все основные продукты семейства Cognitive Forms, предназначенные для организации потокового ввода однотипных бумажных документов. В числе новейших разработок компании в этой области - система Cognitive Passport, позволяющая автоматизировать регистрацию документов, удостоверяющих личность (паспорт, водительское удостоверение и др.). В ее основе лежит программная технология Scanify API, дающая возможность создавать приложения для автоматической обработки документов, а также встраивать весь функционал непосредственно в информационную систему предприятия.
FlowDoc представлена впервые на DOCFLOW
Компания ComputerAge (www.computerage.ru) выставила на своем стенде FlowDoc - собственную разработку для управления корпоративными деловыми процессами и документами, начиная с построения систем делопроизводства и заканчивая автоматизацией работы сервисных и других служб организации. При создании новинки, объединившей в себе технологии IBM Lotus WorkFlow и Lotus Domino Document Manager, учтен многолетний опыт успешных внедрений бизнес-систем самой ComputerAge. Все это позволило реализовать в продукте следующие основные функции: управление делопроизводством, обработка бюджетных запросов, обработка запросов на командировки, утверждение авансовых отчетов, учет расходов на мобильную связь, формирование цен на продукцию, а также планирование маркетинговой деятельности.
Динамика развития Directum
Ижевская Directum (www.directum.ru), дебютировавшая на DOCFLOW два года назад, сегодня позиционируется как один из наиболее динамично развивающихся игроков рынка документооборота федерального уровня. По данным самой компании, за последний год количество ее клиентов выросло в 2,5 раза, общее число внедрений превысило 130 в 24 регионах России, а также в Белоруссии и Казахстане.
На DOCFLOW’2006 демонстрировались возможности системы DIRECTUM 4.1, созданной на инструментальной платформе IS-Builder, являющейся собственной разработкой компании. В этой версии реализованы усовершенствованный бизнес-ориентированный механизм workflow, обновленный редактор схем типовых маршрутов, функция шифрования документов, а кроме того, в ней появились новые модули "Управление взаимодействием с клиентами" и "Управление совещаниями". На стенде Directum были показаны и интеграционные возможности решения применительно к Microsoft SharePoint Server, Microsoft Project и SAP R/3.
NAUMEN - уже далеко не новичок
Екатеринбургская компания NAUMEN (www.naumen.ru) также вышла на федеральный рынок совсем недавно - всего года три назад, но уже может похвастаться тем, что занимает на нем достаточно крепкие позиции. Сегодня в арсенале фирмы целое семейство продуктов для автоматизации различных аспектов управления предприятием. Все они реализованы на базе ее собственной платформы Naumen Kernel, построенной на технологии Java 2EE и позволяющей работать с различными реляционными базами данных (Oracle, Microsoft SQL, PostgreSQL и др.). Отличительная особенность бизнес-модели NAUMEN - продвижение своих решений на принципах Open Source.
На DOCFLOW’2006 компания представила новую версию системы электронного документооборота для среднего и малого бизнеса - NauDoc 3.4. К настоящему времени на разных вариантах этого ПО реализовано более 150 проектов в различных организациях России, СНГ и Восточной Европы.
DocsVision: первый год самостоятельного бизнеса
Ровно год назад, на DOCFLOW’2005, петербургская компания Digital Design объявила о создании дочерней фирмы DocsVision (www.docsvisiaon.com), которой были переданы все права на развитие и продвижение одноименного продукта, уже достаточно хорошо известного на российском рынке документооборота. Как было сказано в официальных материалах, общее число внедрений продукта за все годы его присутствия на рынке превысило сотню.
Получил развитие и сам продукт: в нем реализованы средства масштабирования WorkFlow-подсистемы, открывающие возможность одновременной работы сотен и тысяч бизнес-процессов. Произошло дальнейшее развитие средств управления процессами, предоставляющих возможность автоматизации более широкого класса процессов без программирования; разработаны шлюзы, обеспечивающие процессную интеграцию с Microsoft Axapta и "1C:Предприятием 8.0". В систему была добавлена возможность доступа к документам и процессам с корпоративного портала на базе Microsoft SharePoint Portal Server.
На нынешней выставке DocsVision совместно с Microsoft обнародовала планы развития продукта на основе интеграции с SQL Server 2005, серверами, сервисами и приложениями MS Office 2007, а также Windows Workflow Foundation.
Три линии EMC Documentum
Один из ведущих мировых поставщиков решений класса Enterprise Content Management (ECM) компания EMC Documentum (www.documentum.ru) изложила на конференции свое видение путей их развития. По ее мнению, все системы, которые можно построить на платформе EMC Documentum, делятся на три группы: технологические, функциональные и отраслевые. На выставке EMC Documentum показывала решения, относящиеся к двум первым из этих групп; соответственно ее стенд был условно разделен на две отдельные экспозиции.
Экспозиция, посвященная технологическим системам, была ориентирована на руководителей и специалистов по ИТ и демонстрировала сочетание продуктов и служб, обеспечивающих реализацию конкретной технологии управления содержанием. Функциональные же системы, представленные компанией, объединяют в себе продукты и службы, предназначенные для решения различных задач, возникающих в ходе деятельности организации, и могут использовать одну или более технологий управления содержанием.
Более детально пришедшие на выставку могли ознакомиться с двумя технологиями Documentum. Одна из них - решение для управления бизнес-процессами - помогает моделировать бизнес-процессы, а также согласованно и точно управлять ими в рамках многих организаций, систем и приложений. Второе решение для сбора и архивирования электронных документов, образующихся в процессе деятельности предприятия в соответствии с требованиями регулирования и внутренними регламентами, включает в себя гибкий и расширяемый репозиторий и целый ряд вариантов систем хранения на базе оборудования корпорации EMC.
"БОСС-Референт" теперь автоматизирует процессы
Одну из наиболее популярных на российском рынке систем электронного документооборота - "БОСС-Референт"- предложила вниманию участников форума компания "Аплана"(www.aplana. com), входящая в состав группы "АйТи". На DOCFLOW’2006 была показана новая версия продукта, в которой реализованы гибкие функции согласования документов, механизмы для быстрой автоматизации процессов принятия решений, а также технологические решения, обеспечивающие надежную, производительную и защищенную работу комплекса в распределенных организациях.
В стандартный комплект поставки системы включены гибкие настраиваемые процессы, задающие правила обработки различных видов повсеместно используемых управленческих документов. Решение поддерживает сложные схемы согласования документов, включая переходы между блоками согласования при наступлении определенных событий - так называемые переходы по условиям. В системе учтены особенности работы в распределенных организациях с обеспечением гарантированной передачи связок документов при низких нагрузках на каналы передачи данных. Новая версия поддерживает работу в программном кластере Domino, что обеспечивает ее хорошую отказоустойчивость.
Продукты компании "Зирван"
Компания "Зирван"(www.zirvan.ru) представила целую линейку продуктов по управлению деловыми процессами: jDocFlow (документационное обеспечение управления), jProject (управление проектами), jWorkFlow (управление потоками работ), jContract (управление договорной деятельностью), jSupport (управление поддержкой пользователей), jLoanApp (управление кредитными заявками) и eXmile (интеграция с хранилищами данных). Основное внимание в экспозиции было уделено системе jDocFlow, предназначенной для организации документооборота.
В решении используются объектная модель данных, созданная на основе Java, язык Python для описания бизнес-логики, Web-доступ с клиентских мест, поддержка промышленных СУБД Oracle и MS SQL Server, а также реализована возможность интеграции с внешними приложениями с помощью стандартных интерфейсов (XML, MAPI, TWAIN, CryptoApi и др.).
Новые продукты компании "ИнтерТраст"
Со времени предыдущего DOCFLOW компания "ИнтерТраст"(www.intertrust. ru/) выпустила несколько новых версий своих продуктов. Ключевое место среди них принадлежит системе корпоративного электронного документооборота CompanyMedia. В феврале этого года вышла новая редакция версии 3.2, главным новшеством которой является ее совместимость с "Центром отчетов"4.0, инструментом построения отчетов по данным, хранящимся в БД Lotus/Domino. Кроме того, на стенде "Интертраста" можно было увидеть новую систему CompanyMedia-Workflow, представляющую собой широкий набор инструментов среды Lotus Notes для организации деловых процессов и электронного документооборота.
Как обычно, "Интертраст" провел на DOCFLOW’2006 пресс-конференцию, на которой назвал основные итоги своей работы за год. Генеральный директор компании Андрей Линев сообщил, что в 2005 г. объем прибыли, полученной от оказания услуг (консалтинг - 29%, разработка ПО - 18%, обучение - 16%, техподдержка - 11%), более чем в 2 раза превысил объем прибыли от продажи лицензий (26%). За год общее количество проектов внедрения CompanyMedia составило 123.
"Летограф"- продукт и компания
Новичок прошлого DOCFLOW компания "Лаборатория 3 ИТ" на этот раз выступила под новым названием - "Летограф"(www.letograf.ru), что совпадает с именем ее ключевого продукта. Особенность ее системы управления документами "Летограф. Делопроизводство"- ориентация на технологии корпорации InterSystems (СУБД Cache и интеграционная платформа Ensemble) и использование консалтинговой поддержки специалистов Всероссийского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела (ВНИИДАД).
До недавнего времени компания обслуживала главным образом государственные учреждения, расположенные преимущественно в Москве, но в последние пару лет предпринимает усилия для выхода на широкие рыночные просторы страны. На нынешнем DOCFLOW руководство "Летографа"сообщило о расширении маркетинговой деятельности компании. В ее планах - вложение крупных финансовых средств в развитие решений, направленных на четыре приоритетные отрасли: государственный сектор, энергетику, нефтегазовую отрасль и финансовую сферу.
"ФОРС" начинает продвижение технологий Serena
Компания "ФОРС - Центр разработки" (www.fdc.ru) объявила на DOCFLOW’2006 о заключении партнерского соглашения с фирмой Serena, одним из ведущих американских поставщиков ПО по управлению изменениями в организации. В рамках этого сотрудничества "ФОРС" будет продвигать систему по управлению процессами TeamTrack, при этом маркетинговые усилия компании будут сконцентрированы не только на дистрибуции готового продукта, но и на создании новых функциональных возможностей для уже предлагаемых ею на рынке собственных решений.
Помимо нового продукта "ФОРС"представил и уже знакомые заказчикам решения. Прежде всего это семейство продуктов ЭЛАД для построения систем управления информационными ресурсами предприятий любого масштаба и любой сферы деятельности, а также автоматизированная система централизованного ведения нормативно-справочной информации ЭРСИ. "ФОРС" демонстрировал также ПО Oracle: Oracle BPEL Process Manager - инфраструктурное решение масштаба предприятия для интеграции и управления бизнес-процессами, описанными в формате BPEL, а также Oracle WorkFlow - технологию формализации, описания, исполнения и контроля деловых процессов. Для описания и оптимизации бизнес-процессов "ФОРС"предлагает решения британской компании Casewise, а для автоматизации деятельности средних и малых предприятий - свой собственный продукт S&M_Art.
Многоликий образ "ТерраЛинк"
Многие годы образ компании "ТерраЛинк"(www.terralink.ru) ассоциировался с технологиями Hummingbird. Вот и на этот раз один из стендов фирмы был посвящен этим продуктам, а также реализованным на их базе проектам и собственным решениям фирмы на платформе Hummingbird: OCR Autoindexer, Maximo Integration, Microstation и некоторым другим. И все же создается впечатление, что основное внимание сейчас "ТерраЛинк"уделяет средствам других поставщиков, в первую очередь - Microsoft и Captaris. Существенными событиями этого года обещают стать выход Windows Vista со встроенным Windows WorkFlow Foundation, а также появление Microsoft Office SharePoint Server 2007. Одновременно с выходом Windows Vista компания Captaris планирует выпустить версию Captaris WorkFlow 7.0, построенную на базе Windows WorkFlow Foundation.
Интеграционная платформа Radius Group
В прошлом году Radius Group (www.radius-group.ru), новичок DOCFLOW, привлекла внимание посетителей форума, предложив им уникальную услугу - установку полномасштабной системы документооборота на базе Hummingbird DM всего за один день. К сожалению, на нынешнем мероприятии о результатах этой акции не говорилось, но в дополнение к продуктам Hummingbird теперь на стенде компании были представлены и ее собственные:
- Helpdesk- программа постановки задач и контроля за их реализацией, интегрированная с системой корпоративного документооборота Hummingbird DM;
- DJEM.Enterprise - инструмент для разработки корпоративного портала как универсальной точки доступа ко всем бизнес-процессам внутри организации, данным о деловых операциях и состоянии ресурсов, а также для интеграции в общую систему документооборота внешних источников информации и нового ПО.
Оба эти решения реализованы на основе интеграционной платформы DJEM, созданной самой компанией и являющейся универсальным инструментом, позволяющим работать через единую панель управления с корпоративными системами документооборота и управления ресурсами.
Новый этап развития OPTiMa-WorkFlow
Компания UpScale Soft (www.optima-workflow.ru) была образована в начале 2005 г. на базе департамента программного обеспечения ОАО "Оптима", вскоре после этого она стала правообладателем известной системы OPTiMA-WorkFlow, сосредоточившись на ее развитии. На DOCFLOW фирма представила новую версию OPTiMA-WorkFlow 1.18.
В этом варианте ПО приведены в полное соответствие с действующим законодательством об электронной цифровой подписи средства криптографической защиты информации, улучшены механизмы создания единого информационного поля для территориально распределенных организаций, разработан новый функциональный блок автоматизированного управления и контроля исполнения поручений. Реализованы также новые средства интеграции с другими автоматизированными системами, имеющимися на предприятии, добавлена возможность помещать контейнеры с OLE-объектами в регистрационные карточки документов. Улучшение контекстного поиска достигнуто за счет использования новой версии ABBYY Retrieval & Morphology 4.0 Engine, а индексация документов в формате PDF выполняется с помощью средства ABBYY PDF Transformer.