ИНТЕГРАЦИЯ
Сегодня предложения компании SAP уже не ограничиваются системами для крупных или очень крупных игроков рынка - спектр продуктов таков, что свои варианты здесь может найти и средний, и малый бизнес. Так, для компаний среднего сегмента предлагаются отраслевые варианты решения mySAP All-in-One, а для небольших (до 250 сотрудников) - пакет SAP Business ONE.
Многие торговые компании (в том числе оптового звена) относятся как раз к данному сегменту и могут воспользоваться всеми возможностями, которые предоставляет SAP Business ONE, начиная от оптимизации закупочной деятельности и заканчивая анализом договоров и работы менеджеров по продажам. Однако при всей гибкости и богатстве функционала пакета есть задачи, для которых штатного набора его функций недостаточно (либо их нерационально решать в рамках данной ИС): к ним можно отнести, например, управление крупным складом или мобильной торговлей. Здесь используются add-on-решения или специализированные продукты других разработчиков, при этом оптимальным вариантом является их интеграция с основной учетно-управленческой системой (SAP Business ONE).
Именно такой шаг был сделан специалистами компаний Softline Solution (бизнес-партнер SAP) и CDC, которая специализируется на разработке и продвижении решений для автоматизации мобильной торговли на базе ПО “Оптимум”. “Мы считаем, что к важным преимуществам нашей системы (быстрое внедрение, широкий функционал, интуитивно понятный инструментарий и др.) такие ИС не просто добавляют дополнительные учетно-управленческие возможности, но и несут перспективы расширения бизнеса, делают их реальными и взаимоувязанными с уже имеющимся багажом”, - отметил специалист по решениям SAP Business ONE компании Softline Solution Андрей Чувахин.
Практика показывает, что с организацией подразделения торговых агентов объем продаж увеличивается в среднем на 30%. Использование же систем управления мобильной торговлей может принести дополнительный эффект в размере от 10 до 30%. |
Фирма CDC - не новичок в области автоматизированных систем управления мобильной торговлей (АСУМТ). Уже почти 10 лет ее программно-аппаратные решения уровня В2В для мобильных платформ Palm OS и Windows Mobile (Pocket PC) занимают одно из ведущих мест в этом сегменте. Фирменным продуктом являются технологии и ПО “Оптимум”.
“Наша компания практически с самого начала стала задумываться об интеграции своих продуктов с учетными и управленческими системами, - отметил менеджер по работе с корпоративными клиентами CDC Станислав Смирнов. - Мы уже состыковали нашу ИС с таким пакетами, как Microsoft Axapta, Navison, БЭСТ, “Галактика”, “Парус”, “1С”, “Фолио”, а также с решениями на базе Oracle, Microsoft SQL, Sybase и других СУБД, причем во всех случаях подобная интеграция носит гибкий, вариативный характер и зависит от наличия тех или иных функций учетной системы: если эти возможности там задействованы, то информация из них может поступать в нашу ИС; если же нет, то можно использовать соответствующий функционал от “Оптимума”. Кроме того, в нашей системе есть ряд опций, которые либо отсутствуют в традиционных учетных ИС (например, удаленное управление торговыми представителями и контроль над их деятельностью, создание произвольных опросов для исследования рынка и др.), либо там их реализовать сложнее, а в нашей системе они уже имеются (маршруты, сообщения, рабочее место супервайзера и пр.). Наконец, такой инструмент, как Mobile Application Server - коммуникационный компонент, предназначенный для удаленного обмена с КПК, имеется только в нашей системе и отсутствует в учетных и управленческих”.
В прошлом году один из клиентов CDC - иркутская группа компаний “Слата” (поставщик табачных и чайно-кофейных изделий, а также продуктов питания в байкальском регионе) - внедрил у себя управленческое решение mySAP All-in-One (с помощью партнера SAP - Verysell Enterprise ONE). При этом в компании уже использовалась АСУМТ “Оптимум”. Благодаря встроенным в “Оптимум” технологиям быстрой интеграции, специалисты компании “Слата” собственными силами осуществили состыковку решения mySAP All-in-One с системой “Оптимум”.
“Проекты, подобные реализованному в “Слате”, показывают, что рынок уже готов к восприятию как новых видов систем (в частности, для мобильной торговли), так и интегрированных решений, - считает Станислав Смирнов. - Впрочем, о востребованности систем АСУМТ говорит и число наших клиентов (их около 1000) - ведь использование торговых представителей в высококонкурентных сегментах является выгодной альтернативой таким формам взаимодействия клиента с оптовой компанией, как заказ по телефону (в развитых вариантах - использование call-центра). Ведь клиент может позвонить вам, а может - вашему конкуренту, он то ли знает весь ваш ассортимент, то ли нет, а приехавший в торговую точку выездной представитель может на месте решить с ним все вопросы, оформить заказ, а в ряде случаев и провести расчеты. Практика наших клиентов показывает, что с организацией подразделения торговых агентов объем продаж увеличивается в среднем на 30%. Использование же систем управления мобильной торговлей может принести дополнительный эффект в размере от 10 до 30% за счет повышения производительности и эффективности труда мобильных работников и оптимизации числа сотрудников (сокращение операторов по вводу данных, грузчиков на складе, торговых агентов и т. д.). И разумеется, интеграция АСУМТ с учетно-управленческим пакетами - это актуальное сегодня требование рынка”.