ПАРТНЕРСТВО
Oracle подводит итоги работы партнерской сети
Ежегодные партнерские конференции Oracle (а нынешняя - уже двенадцатая по счету) могут служить примером удивительного сочетания неизменности содержания и неуемных поисков в области формы. В прошлые годы партнеры становились то участниками рыцарского ристалища, то героями фильма “Матрица”, а в этом им предложили выступить на турнире волшебников, которым нужно было отгадать ряд нетривиальных загадок. Конечно, игра эта проводилась уже в рамках развлекательной части мероприятия, но отдельные моменты делового раздела конференции выглядели не менее загадочно.
К примеру, среди пятнадцати номинаций, по которым награждались лучшие партнеры Oracle (www.oracle.com), наряду с говорящими сами за себя “За выдающиеся успехи в продажах” присутствовала и “За значительный вклад в развитие бизнеса в финансовых и государственных организациях” (ее лауреатами стали КРОК и “Ай-Теко”). Трудно понять, что общего между финансовыми и государственными организациями, если это, конечно, не Министерство финансов или Федеральное казначейство. Отгадали ли мы с вами сию загадку? Без настоящего волшебника тут не разберешься. А вот награждение “Открытых технологий” за “успехи в реализации сложных проектов и выдающиеся результаты в технической поддержке”, по-видимому, знаменует переход от развертывания мастер-релиза Oracle E-Business Suite в “Связьинвесте” к его продуктивной эксплуатации.
Следует отметить, что хотя число партнеров за год выросло на рекордные 55% и достигло 450, круг отмечаемых ежегодно лучших остается на протяжении последних лет практически неизменным: происходит лишь своеобразная их ротация по номинациям. Среди свежих имен - фирма InfoNet, отмеченная за внедрение ИТ в силовых структурах, и компания GMCS, преуспевшая в развитии практики по Oracle E-Business Suite.
Единственный обнародованный финансовый показатель, характеризующий масштабы бизнеса партнеров, - совокупный объем продаж пятерки лидеров рынка СНГ (“Борлас”, “АйТи”, “Ай-Теко”, “Квазар-Микро” и “Форс”). В этом году он составил 40 млн. долл., увеличившись по сравнению с прошлогодним на 10 млн. долл. Правда, за это время несколько изменился и состав первой пятерки: на место CBOSS и КРОКа пришли “Ай-Теко” и “Квазар-Микро”. Гораздо медленнее, чем общая численность, растет количество сертифицированных партнеров (с 34 до 39) и мастер-партнеров (с 9 до 11).
Хотя число партнеров за год выросло на рекордные 55% и достигло 450, круг отмечаемых ежегодно лучших из них остается на протяжении последних лет практически неизменным. |
Судя по всему, руководство московского офиса Oracle не удовлетворено развитием программы центров компетенции, призванных приблизить передовые и перспективные технологии корпорации к российским потребителям. Напомним, что программа эта стартовала в 2003 г., и тогда в ней захотели принять участие 27 отечественных компаний. Правда, сразу выполнить все требования вендора удалось лишь шести из них, а год спустя - девяти. Но вот за последний год их число вновь вернулось к “волшебной” цифре шесть. Дело в том, что программа была пересмотрена, шесть ее направлений скорректированы, а требования ужесточены. В то же время Oracle обещает впредь оказывать центрам компетенции более широкую поддержку.
Очень успешной оказалась экспансия Oracle на рынок СМБ через ISV-партнеров, создающих приложения на технологической платформе Oracle (СУБД и сервер приложений) в рамках программ QuickStart и QuickStartPlus. За год число участников указанных программ выросло в 2,5 раза, а объем продаж базовых технологий корпорации через этот канал увеличился на 75%.
Среди наиболее приоритетных направлений развития партнерской сети Oracle на следующий год названы реализация специальных программ для компаний-разработчиков и системных интеграторов, активизация продвижения в регионы России и страны СНГ, продолжение экспансии на рынок СМБ и углубление компетенции партнеров по применению передовых технологий корпорации (прежде всего, Oracle Fusion Middleware и Oracle Business Intelligence).