ПАРТНЕРСТВО

Oracle подводит итоги работы партнерской сети

Ежегодные партнерские конференции Oracle (а нынешняя - уже двенадцатая по счету) могут служить примером удивительного сочетания неизменности содержания и неуемных поисков в области формы. В прошлые годы партнеры становились то участниками рыцарского ристалища, то героями фильма “Матрица”, а в этом им предложили выступить на турнире волшебников, которым нужно было отгадать ряд нетривиальных загадок. Конечно, игра эта проводилась уже в рамках развлекательной части мероприятия, но отдельные моменты делового раздела конференции выглядели не менее загадочно.

К примеру, среди пятнадцати номинаций, по которым награждались лучшие партнеры Oracle (www.oracle.com), наряду с говорящими сами за себя “За выдающиеся успехи в продажах” присутствовала и “За значительный вклад в развитие бизнеса в финансовых и государственных организациях” (ее лауреатами стали КРОК и “Ай-Теко”). Трудно понять, что общего между финансовыми и государственными организациями, если это, конечно, не Министерство финансов или Федеральное казначейство. Отгадали ли мы с вами сию загадку? Без настоящего волшебника тут не разберешься. А вот награждение “Открытых технологий” за “успехи в реализации сложных проектов и выдающиеся результаты в технической поддержке”, по-видимому, знаменует переход от развертывания мастер-релиза Oracle E-Business Suite в “Связьинвесте” к его продуктивной эксплуатации.

Следует отметить, что хотя число партнеров за год выросло на рекордные 55% и достигло 450, круг отмечаемых ежегодно лучших остается на протяжении последних лет практически неизменным: происходит лишь своеобразная их ротация по номинациям. Среди свежих имен - фирма InfoNet, отмеченная за внедрение ИТ в силовых структурах, и компания GMCS, преуспевшая в развитии практики по Oracle E-Business Suite.

Единственный обнародованный финансовый показатель, характеризующий масштабы бизнеса партнеров, - совокупный объем продаж пятерки лидеров рынка СНГ (“Борлас”, “АйТи”, “Ай-Теко”, “Квазар-Микро” и “Форс”). В этом году он составил 40 млн. долл., увеличившись по сравнению с прошлогодним на 10 млн. долл. Правда, за это время несколько изменился и состав первой пятерки: на место CBOSS и КРОКа пришли “Ай-Теко” и “Квазар-Микро”. Гораздо медленнее, чем общая численность, растет количество сертифицированных партнеров (с 34 до 39) и мастер-партнеров (с 9 до 11).

Хотя число партнеров за год выросло на рекордные 55% и достигло 450, круг отмечаемых ежегодно лучших из них остается на протяжении последних лет практически неизменным.

Судя по всему, руководство московского офиса Oracle не удовлетворено развитием программы центров компетенции, призванных приблизить передовые и перспективные технологии корпорации к российским потребителям. Напомним, что программа эта стартовала в 2003 г., и тогда в ней захотели принять участие 27 отечественных компаний. Правда, сразу выполнить все требования вендора удалось лишь шести из них, а год спустя - девяти. Но вот за последний год их число вновь вернулось к “волшебной” цифре шесть. Дело в том, что программа была пересмотрена, шесть ее направлений скорректированы, а требования ужесточены. В то же время Oracle обещает впредь оказывать центрам компетенции более широкую поддержку.

Очень успешной оказалась экспансия Oracle на рынок СМБ через ISV-партнеров, создающих приложения на технологической платформе Oracle (СУБД и сервер приложений) в рамках программ QuickStart и QuickStartPlus. За год число участников указанных программ выросло в 2,5 раза, а объем продаж базовых технологий корпорации через этот канал увеличился на 75%.

Среди наиболее приоритетных направлений развития партнерской сети Oracle на следующий год названы реализация специальных программ для компаний-разработчиков и системных интеграторов, активизация продвижения в регионы России и страны СНГ, продолжение экспансии на рынок СМБ и углубление компетенции партнеров по применению передовых технологий корпорации (прежде всего, Oracle Fusion Middleware и Oracle Business Intelligence).