СЛИЯНИЯ
Стремясь стать поставщиком законченных решений для ИТ-инфраструктуры, корпорация EMC продолжает политику поглощения небольших компаний. На этот раз она приобрела фирму RSA Security, которая специализируется в области защиты информации. Сумма сделки - 2,1 млрд. долл.
По мнению наблюдателей, EMC является лидером по числу купленных компаний, уступая в этом, пожалуй, лишь Oracle. За последние три года она поглотила 13 фирм и теперь не только занимает шестое место в списке крупнейших производителей ПО, но и доминирует на рынке средств хранения данных. Правда, до сих пор EMC интересовалась игроками из сферы управления данными и не обращала особого внимания на поставщиков средств безопасности.
Джозеф Туччи:
“Слияние с RSA позволит нам укрепить
безопасность решений для управления
жизненным циклом информации”
RSA выпускает широкий спектр продуктов для идентификации пользователей, управления доступом, шифрования и работы с защитными ключами, которые дополнят решения EMC, предназначенные для хранения информации, виртуализации памяти, управления контентом и интеллектуального анализа данных.
Как отмечают аналитики из компании Aberdeen Group, именно таких средств обеспечения безопасности не хватало EMC. Ведь RSA имеет прочную репутацию в области защиты информации, и EMC, видимо, надеется с помощью полученных технологий завоевать доверие своих заказчиков и привлечь новых, поскольку у RSA обширная клиентская база среди банков, финансовых институтов, госучреждений, организаций здравоохранения и промышленных предприятий. Недаром корпорация заплатила сумму, более чем в пять раз превышающую годовой доход RSA, который, по прогнозу, достигнет в этом году 375 млн. долл.
Укрепление позиций на рынке BPM Корпорация EMC (www.emc.ru) приобрела американскую частную компанию ProActivity Software Solutions (www.proactivityinc.com), поставщика программ работы с контентом для систем управления бизнес-процессами (Business Process Management, BPM). Оформление сделки уже завершено, и ProActivity будет немедленно включена в состав подразделения EMC Software Group. Поскольку у приобретенной компании есть отдел в Израиле, EMC собирается на его основе развивать в этой стране свое подразделение исследований и разработок. В его деятельности также будут участвовать недавно купленные корпорацией фирмы Kashya и nLayers. Инструментальные средства ProActivity позволяют отслеживать, анализировать и оптимизировать бизнес-процессы. При этом используется запатентованный метод, предназначенный для автоматизации ввода и проверки бизнес-процессов по состоянию “как есть”, оперативной генерации их графических карт, выполнения динамичного многомерного анализа и создания базы знаний о процессе, которую можно повторно использовать и расширять в рамках предприятия. Эти средства дополняют возможности EMC Documentum по моделированию, исполнению и интеграции процессов. Комментируя эту сделку, аналитики из компании Gartner отметили, что на рынке BPM корпорация EMC конкурирует с фирмами IBM и FileNet, предлагающими ПО с более широкими функциональными возможностями. Чтобы восполнить нехватку функционала, EMC сотрудничает сегодня с IDS Scheer (предполагается, что это партнерство сохранится и в дальнейшем), но плюс к тому она решила усилить собственное решение для укрепления своих позиций на рынке. Gartner одобряет слияние, так как, во-первых, продукты двух компаний мало пересекаются и их можно легко интегрировать; во-вторых, удачно выбран момент для такого слияния, поскольку рынок BPM быстро консолидируется и крупные поставщики скупают нишевых игроков, а в-третьих, партнерские связи ProActivity с такими лидерами индустрии, как Microsoft, BEA Systems и CSC, позволят EMC привлечь к своему решению внимание крупных заказчиков. |
Но глава EMC Джозеф Туччи считает сделку выгодной и важной для укрепления положения в области хранения данных и увеличения темпов роста оборота. По его предположению, объединение продуктов обеих компаний позволит EMC в 2007-м повысить объем продаж средств защиты до 500 млн. долл. “Заказчики не просят нас усилить защиту информации. Они этого требуют, - заявил он. - Но им не нужны дополнительные продукты, они хотят полной интеграции”.
Эти запросы вполне естественны, отмечают аналитики. Хранение и защита всегда идут “рука об руку”. Ведь пользователи приобретают решения для работы с данными своих клиентов и опасаются за их сохранность. Здесь большую роль играют средства шифрования, которых у EMC до последнего времени практически не было. Что касается интеграции технологий обеих компаний, то специалисты не видят здесь особых проблем. Решить данную задачу позволят стандартные сетевые и Web-интерфейсы.
Новость о слиянии, скорее всего, не обрадовала конкурентов EMC, таких как компания CA, которая также старается укрепить положение на рынке с помощью поглощения других игроков. Но если корпорации EMC удастся объединить множество продуктов, полученных в результате скупки фирм, она сможет выпустить наиболее современное и полное решение для управления данными и занять достойное место в соревновании за первенство на быстро консолидирующемся рынке ПО.
Комментируя это событие, Михаил Елашкин, директор аналитической компании Elashkin Research, отметил, что сегодня хранение, управление и использование данных - одна из наиболее динамично развивающихся ветвей ИТ-бизнеса. Причем покупателя интересуют не столько сами технологии, сколько возможность работы с информацией. Другими словами, ему нужны не просто отдельные компоненты (диски, системы документооборота, безопасности и т. п.), но законченные решения. Именно поэтому все крупные игроки рынка ПО стремительно объединяются или покупают друг друга. По мнению г-на Елашкина, в конечном итоге здесь останется всего две-три крупные компании. Так что в приобретении корпорацией ЕМС фирмы RSA нет ничего особенного. Это просто консолидация сил для захвата быстро растущего рынка.
Что касается России, то г-н Елашкин уверен, что для нас это - хорошая новость. Ведь в нашей стране спрос на системы хранения еще очень далек от насыщения, поэтому рынок будет стремительно расти, а покупатели продукта EMC получат комплексное решение, даже не понимая, что могло быть по-другому.