ПРОЕКТЫ
Федеральная программа развития образования (ФПРО) на 2006-2010 гг. набирает обороты: уже спланированы основные направления, определены необходимые мероприятия и запущены проекты, призванные помочь в их реализации. Так, нынешним летом стартовал проект с длинным названием: “Создание электронных образовательных ресурсов (ЭОР) нового поколения, обеспечивающих реализацию образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования в учреждениях общего, начального и среднего профессионального образования”. Он проводится в рамках таких мероприятий ФПРО, как “Введение профильного обучения в старшей школе, обеспечивающего возможность выбора учащимися индивидуального учебного плана”, “Введение нового перечня направлений подготовки (специальностей) и профессионального образования”, “Совершенствование содержания и технологий образования” и ряд других. Среди претендентов на создание ЭОР по десяти общеобразовательным предметам фигурировали девять компаний и три университета; выиграли же тендер на госзаказы восемь исполнителей: фирмы “Физикон”, “Новый диск”, “Кирилл и Мефодий”, некоммерческое партнерство “Телешкола”, “Республиканский мультимедиа-центр”, “Академия АйТи”, Марийский технический университет и РГПУ им. А.И. Герцена (С.-Петербург).
Игорь Морозов: “Проект по созданию
ЭОР может стать прорывом
в развитии образования”
“Целью проекта является построение открытой, модульной образовательной мультимедийной среды, которая поможет преподавателям и ученикам расширить рамки своих возможностей, поднять уровень учебного процесса, - рассказал Игорь Морозов, ректор “Академии АйТи”, одного из участников проекта. - Можно выделить три вида учебной активности с условными названиями “информация”, “практикум” и “аттестация”. Их совокупность по той или иной теме представляет собой учебный блок (модуль). Эти модули могут распределяться по уровням в соответствии с различными вариативными учебными планами (с разной глубиной изучения предмета, разными методическими подходами). Вот из таких “кирпичиков” и будут состоять образовательные ресурсы, которые предстоит создать в рамках данного проекта. Объединяя отдельные элементы в разнообразные “образовательные траектории”, мы получаем набор ЭОР, поддерживающих весь цикл обучения и позволяющих преподавателю выбрать нужные информационные и методические инструменты. Могу сказать, что задача нетривиальна, так как ЭОР только по одному предмету может включать тысячи элементов. “Академия АйТи” и ее партнер компания “Физикон” выиграли конкурс на разработку ЭОР по двум предметам - физике и естествознанию. В дальнейшем созданные подобным образом ЭОР предполагается разместить в едином хранилище, доступ в которое будет открыт для всех образовательных учреждений”.
Реальное использование ЭОР способно произвести своего рода революцию в образовании. |
По мнению представителей “Академии АйТи”, осуществление такого проекта и реальное использование ЭОР способны произвести своего рода революцию в образовании, так как предоставляют огромную свободу выбора как преподавателям, так и учащимся, помогают им реализовать свой творческий потенциал.