НАСТОЛЬНЫЕ ПК

...и начинает внедрять систему пожизненной гарантии

В преддверии нового учебного года группа компаний (ГК) "Формоза" объявила о начале всероссийской акции "Отличные компьютеры для ваших отличников!". Она рассчитана на розничных покупателей и проходит одновременно в 200 региональных и столичных магазинах фирменной сети "Компьютеры Formoza".

В период проведения программы - с 15 августа по 15 октября - компания предлагает потребителям специальные цены на два варианта домашних ПК: "бюджетную" модель Formoza D320+, выполненную на базе процессора AMD Athlon 64 3200+ c интегрированной графикой (реализована с помощью набора микросхем NVIDIA GeForce 6100 и nForce 410) и комплектуемую 17-дюймовым ЖК-монитором (цена набора - 15 550 руб.), и более дорогой компьютер Formoza D3800+, который оснащен двухъядерным процессором AMD Athlon 64 X2 3800+ и дискретным графическим решением (установлена видеоплата с процессором NVIDIA GeForce 7300GT) и продается вместе с широкоформатным (соотношение сторон - 16:10) 19-дюймовым ЖК-дисплеем (цена комплекта - 25 550 руб.).

По словам вице-президента ГК "Формоза" и директора по продажам ПК Владимира Шарова, специальную акцию, приуроченную к началу занятий в школах и вузах, компания проводит второй год подряд (в 2005-м в рамках аналогичной программы "Формоза" предлагала три конфигурации ПК примерной стоимостью 20, 25 и 30 тыс. руб.).

Объявлением маркетинговых программ накануне учебного года отнюдь не исчерпывается активность компании в отношении сферы образования: начиная с 2000 г. "Формоза" наладила неплохие контакты примерно с 5 тыс. столичных учебных учреждений разного уровня, установив в них свои компьютеры. По свидетельству директора департамента корпоративных проектов "Формозы" Елены Ерохиной, за прошедшие шесть лет специалисты компании получили, в частности, уникальный опыт обслуживания техники "в реальном режиме работы школы".

Традиционно начало учебного года совпадает со стартом "высокого сезона" продаж: по статистике компании, на этот период приходится до четверти сбыта всех производимых ею за год компьютеров, причем наиболее востребованы среди покупателей продукции "Формозы" модели среднего класса. В рамках нынешней акции компания планирует сделать основной акцент на активизации регионального сбыта ПК.

Новые домашние ПК выполнены

преимущественно на 64-разрядной

платформе AMD

Выбранные для осенней маркетинговой программы компьютеры Formoza D320+ и D3800+ являются дополнением к новому модельному ряду домашних ПК (их серийный выпуск начался в августе). Как сообщил директор ГК "Формоза" по производству Абулферз Абачев, ассортимент компьютеров для дома включает 24 стандартные конфигурации ПК стоимостью от 9,5 до 54 тыс. руб. По его утверждению, обновленный модельный ряд домашних компьютеров - самый сбалансированный за всю историю компании. Теперь он представлен шестью классами устройств: использовавшаяся прежде классификация с разбивкой модельного ряда на пять классов (A - компактные домашние ПК, С - компьютеры начального уровня, Е - модели среднего класса, S - высокопроизводительные ПК, М - компьютеры верхней ценовой категории) дополнилась в текущем году еще одним классом - G - высокопроизводительных игровых компьютеров. В него в настоящий момент входят две модели ПК на базе процессоров Athlon 64 X2, допускающие установку двух графических плат (технология Nvidia SLI). Кроме того, в нынешнем модельном ряду изменено позиционирование компьютеров M-класса: сейчас он объединяет медиацентры. В исполнении "Формозы" устройства этой группы также оснащены двухъядерными процессорами Athlon 64 X2.

В числе особенностей компьютеров нового модельного ряда г-н Абачев выделил их готовность к использованию новой OC Microsoft Windows Vista (все ПК имеют оперативную память объемом не менее 512 Кб; в компьютерах среднего класса размер памяти в базовой конфигурации составляет 1 Гб, в старших моделях - 2 Гб); оснащение ПК двухъядерными процессорами, начиная с устройств среднего уровня (такие чипы устанавливаются в компьютеры четырех классов - E, S, M и G); применение во всем спектре моделей видеосистем на базе графических ускорителей компании NVIDIA (в конфигурациях с дискретной графикой используются ее решения 7000-й серии; видеоплаты установлены в слот PCI-Express); комплектование всех моделей пишущими DVD-приводами и жесткими дисками с интерфейсом SATA.

В последнее время развитие своего модельного ряда домашних ПК "Формоза" осуществляет в соответствии с долгосрочной инициативой "Эра 64", о начале которой компания объявила весной прошлого года (см. PC Week/RE, N 15/2005, с. 2). Как отмечают в "Формозе", за истекший срок ее фирменные компьютеры на процессорах Athlon 64 стали массовыми домашними ПК. По статистике компании, в 2005-м владельцами таких компьютеров стали около 50 тыс. семей. (Гораздо менее успешно идет внедрение компьютеров Formoza на базе Athlon 64 в офисную среду: по мнению Владимира Шарова, отрицательную роль здесь играет "гигантская инерция корпоративных правил".)

В целом до 75% выпускаемых компанией домашних ПК комплектуются процессорами Athlon 64, причем в этой группе постепенно растет доля компьютеров с двухъядерными чипами AMD. В первой половине 2006-го производство ПК Formoza выросло на 12% по сравнению с прошлым годом, при этом оборот компании за этот же период увеличился на 34%.

Говоря о ближайших перспективах, Владимир Шаров сообщил, что его компания намерена расширять федеральную сеть магазинов "Компьютеры Formoza", наращивать производство и поставки фирменных настольных ПК (в 2007-м планируется рост объема их выпуска на 30-50%), увеличить долю моделей на двухъядерных процессорах Athlon 64 X2, продолжать сотрудничество со своими стратегическими партнерами - AMD и NVIDIA. (Кстати говоря, в "Формозе" пока не рассматривают всерьез возможные - для себя - последствия слияния AMD и ATI, ссылаясь на то, что реальные изменения в продукции объединенной компании последуют не раньше чем года через полтора.) В то же время, несмотря на "всепроникающую мобильность" и опережающий рост сегмента ноутбуков по отношению к настольным ПК, "Формоза" пока не планирует выпускать фирменные ноутбуки.

В условиях усиления конкуренции, вызванного в том числе постепенным насыщением российского рынка компьютерами (по оценкам компании, от 50 до 70% семей имеют как минимум один ПК) и приходом на наш рынок новых агрессивных игроков в лице как отечественных (проекты "Позитроника", "ЭТО"), так и - в более отдаленной перспективе - крупных зарубежных торговых компаний (типа MediaMarkt/Saturn), "Формоза" считает необходимым совершенствование обслуживания своих компьютеров. По словам Владимира Шарова, в условиях, когда фактический срок использования ПК достигает пяти лет, потребители - особенно в регионах - проявляют интерес к увеличению срока гарантийного обслуживания. Учитывая это обстоятельство, "Формоза" начинает поэтапно внедрять систему неограниченного по времени гарантийного обслуживания выпускаемых ею ПК. С 1 сентября эта система будет проходить апробацию в нескольких российских регионах при поддержке партнеров компании, а с нового года планируется ее полномасштабное развертывание.

Для внедрения "пожизненной гарантии" компания планирует осуществить ряд организационных мер по совершенствованию системы сервисного сопровождения компьютеров Formoza. Не последнюю роль здесь должны сыграть также мероприятия технического характера. Как сообщил Владимир Шаров, в настоящее время четко определен круг производителей, способных поставлять высококачественные компоненты, которые обеспечат требуемую надежность работы компьютеров Formoza. Одновременно компания налаживает и внутренние производственные процессы.

Удастся ли "Формозе" в полной мере реализовать пожизненную гарантию, покажет время. На данном этапе в компании полагают, что "пользователей этой услуги не будет много".