ИНФРАСТРУКТУРА  

Компания BMC Software (www. bmc.com) наряду с Hewlett-Packard, IBM и CA, несомненно, является ведущим игроком на рынке систем управления корпоративной ИТ-инфраструктурой. Ее оборот в прошлом году составил 1,46 млрд. долл., а число клиентов в 115 странах мира превысило 15 тыс. Тем не менее, в отличие от упомянутых конкурентов, она не спешила открывать свое представительство в нашей стране, а ее российские партнеры вынуждены были взаимодействовать непосредственно с европейским офисом. В 2004 г. на роль генерального партнера (Master Distributor) в России "была назначена" компания Jet Infosystems, на которую возлагалась ответственность за продвижение и поддержку продуктов и решений BMC Software на нашем рынке (см. PC Week/RE, N 14/2004, с. 6). И вот принято решение о создании российского представительства компании. В его штате пока один человек - менеджер по продажам в России и СНГ Евгений Кривоносов, который, по-видимому, со временем и возглавит московский офис.

Согласно исследованию Forrester Research, в настоящее время во всем мире к восприятию идей BSM готовы лишь 7% компаний с оборотом более 1 млрд. долл.

Своим ключевым преимуществом перед конкурентами в BMC Software считают наличие полного спектра решений, обеспечивающих реализацию концепции Business Service Management (BSM), которая предполагает, что управление ИТ-ресурсами будет ориентировано в первую очередь на повышение эффективности основной деятельности предприятия и его бизнес-процессов. Задача эта очень непростая: для ее решения требуется не только иметь традиционные инструменты управления системами, сетями, базами данных и приложениями, но и произвести отображение функциональности бизнес-приложений на ИТ-инфраструктуру. Необходимо также будет построить метрики, отражающие эффективность основной деятельности, и связать их с показателями производительности технологического стека. Согласно исследованию Forrester Research, в настоящее время во всем мире к восприятию идей BSM готовы лишь 7% компаний с оборотом более 1 млрд. долл.

Евгений Кривоносов: “Все новые

 версии продуктов BMC Software

 будут локализованы”

Думается, что, хотя и в нашей стране таковых на первых порах окажется не столь уж много, работа для ПО BMC Software все равно найдется. Ведь и сегодня, по данным, приведенным ведущим специалистом BMC Software по корпоративным стратегиям Питером Армстронгом, из-за проблем и аварийных ситуаций в ИТ-хозяйстве предприятия теряют от 2 до 16% своего годового оборота. И несмотря на то что 40% расходов ИТ-департаментов - это затраты на персонал, в основе 80% проблем лежит пресловутый человеческий фактор. В таких условиях автоматизация управления ИТ-инфраструктурой становится самой настоятельной необходимостью.

Решения BMC Software уже внедрены в Центробанке РФ, "ВымпелКоме", Внешторгбанке и ряде других организаций, но, по мнению руководства компании, с открытием представительства масштабы ее бизнеса в нашей стране существенно вырастут. В определенной степени этому будет способствовать и локализация новых версий ее продуктов. Как рассказал Евгений Кривоносов, если раньше "в силу исторических причин" партнеры в России (а это Alcatel, BAC, Bell Integrator, IBM, IBS, Inline Technologies, Jet Infosystems и TopS BI) не могли продавать все продукты линейки BMC Software, то теперь подобные ограничения снимаются. Кроме того, компания не намерена отказываться от полностью партнерской модели бизнеса и осуществлять здесь прямые продажи своего ПО.

Версия для печати