Инфобезопасность на SofTool’е
ВЫСТАВКИ
Несмотря на традиционно "широкоформатную" направленность SofTool’а, одной из доминирующих тем этой выставки в нынешнем году стала информационная безопасность (ИБ). Сами организаторы официально отвели ей роль одного из семи базисных выставочных разделов, не убоявшись того, что накануне в Москве прошло масштабное специализированное мероприятие - Infosecurity Russia 2006, и это могло не в лучшую сторону сказаться на количестве участников SofTool’а.
"Действительно, - делится впечатлениями директор SofTool’а Елена Соловей, - выставка-конференция Infosecurity повлияла на численность экспонентов, связанных с ИБ. Но тем не менее кворум, как мне кажется, собрался".
По ее мнению, потребность в средствах защиты информации в нашей стране настолько велика, что этот рынок стал привлекателен в том числе и для иностранных вендоров средств ИБ. Об этом свидетельствует рост числа специализированных выставок, да и опыт SofTool’а как интеграционной маркетинговой площадки подтверждает то же самое. При этом, как отмечает г-жа Соловей, выравнивается выставочная активность отечественных и зарубежных экспонентов. И те и другие, например, одинаково стремятся занять престижные площади для своих стендов. Так, активно работающая около года на нашем рынке румынская компания BitDefender стремилась на SofTool’е сразу "брать быка за рога", перехватывая посетителей практически у самого входа, где был развернут ее стенд с комплектом средств защиты от вредоносных программ. А вот российская "Лаборатория Касперского" прочно обосновалась почти в самом центре "главной улицы" выставки, организовав там "тест-драйв" для шестой версии своей комплексной защиты персонального компьютера Kaspersky Internet Security. Желающим предлагалось за рулевым джойстиком одного из самых ресурсоемких игровых симуляторов Need for Speed Most Wanted лично убедиться в том, что эта отвечающая за комплексную безопасность ПК программа нисколько не тормозит игровой процесс.
SofTool подтвердил ожидания компании “Актив”:
идентификаторы ruToken RF клиентам нужны!
Говоря о том, что некоторые из ранее выставлявшихся на SofTool’е компаний переключились на специализированные выставки, генеральный директор фирмы SecurIT Алексей Раевский назвал такое решение недальновидным: "Действительно, там более узкий фокус и выше шанс найти заказчика. Однако участие в SofTool’е стоит рассматривать не только как коммерческое мероприятие с быстрой отдачей в виде роста продаж, но и как составную часть процесса формирования рынка средств защиты информации. А это, безусловно, для компаний более отдаленная перспектива".
Стенд “Лаборатории Касперского”: стартует тест-драйв
“скоростных” характеристик Kaspersky Internet Security 6.0
"На SofTool’е было мало системных интеграторов, работающих в области ИБ, - отмечает Дмитрий Горелов, коммерческий директор фирмы "Актив", которая производит электронные ключи Guardant, защищающие ПО от несанкционированного применения, и средство для аутентификации пользователей ruToken. - Зато хорошо оказались представлены разработки, ориентированные на средний и малый бизнес, а также на конечных пользователей". В общем-то такой результат согласуется с политикой организаторов SofTool’а. "Ориентацию ИТ-выставок на корпоративный сектор и вытеснение из их залов индивидуальных пользователей я считаю неверным шагом, - заявляет г-жа Соловей. - Предпринимать какие-то специальные действия, направленные на это, не стоит. Просто нужно будет вовремя перестроиться, когда созреют условия для превращения выставок в площадки для преимущественно делового общения. Хочу отметить, что SofTool располагает достаточным (для своего масштаба) количеством удобных помещений для подобных целей".
Среди организаторов мероприятий по разделу защиты информации, прошедших в рамках нынешней выставки, устроители SofTool’а выделяют ассоциацию "РусКрипто", компании "ЛАН-Крипто", "Актив" и персонально Дмитрия Горелова, а также президента "ЛАН-Крипто" Анатолия Лебедева. Их усилиями была подготовлена и проведена в рамках общей конференции "ИТ в России" специализированная секция "Системы безопасности", продолжавшаяся целый выставочный день. Восемнадцать докладов, сделанных на секции, прослушало более 250 посетителей, что вполне сравнимо с показателями аналогичных мероприятий на специализированных выставках. По мнению программного комитета, устроителям секции удалось найти и соблюсти золотую середину между научно-технической и практической составляющими выступлений.
В этом году на выставке стартовал проект мастер-классов. Компании, изъявившие желание участвовать в них, заранее определяют темы и берут на себя их информационную поддержку, а организаторы выставки обязуются собрать заинтересованную аудиторию. Участники мастер-классов получают возможность провести время на выставке целенаправленно: в соответствии с выбором тематики их знакомят с конкретными решениями и продуктами, размещенными на стендах конкретных фирм. Каждый мастер-класс, по задумке, должен охватывать некоторую актуальную для рынка область, которую освещают заинтересованные компании. Эти тематические мероприятия подразумевают также тесное общение ведущих и слушателей.
В отличие от корпоративного семинара мастер-класс в состоянии выстроить в линейку единого решения несколько отдельных дополняющих друг друга продуктов, а также сопоставить конкурирующие. "На занятии, которое проводила наша компания, - рассказал г-н Горелов, - мы делились с разработчиками ПО секретами построения надежной защиты программ. В нашем случае это оправданно, поскольку мы делаем инструмент, а не готовое, законченное решение. Однако и корпоративные семинары тоже нужны. Только в их формате можно детально рассказать именно о своей продукции. Так что одно другого не исключает".
Кроме этого, как отмечает г-н Раевский, корпоративный семинар проводится в расчете на более подготовленную аудиторию. За время работы выставки было проведено 6 мастер-классов, на каждом из которых побывало 10-15 человек.
Дебютирующих на SofTool’е компаний, по оценкам г-жи Соловей, насчитывалось около 20%. Это число повторяется уже на протяжении нескольких лет, что характеризует выставку как стабильное мероприятие: ее ресурс из года в год гарантированно загружается не менее чем на 75%.
"По мнению нашей компании, - заключает г-н Раевский, - SofTool сегодня является практически единственной московской выставкой, фокус которой в основном сосредоточен на ИТ-средствах российского производства. У нее есть определенное лицо, сложившиеся традиции, аудитория, и с этой точки зрения нынешний SofTool не преподнес сюрпризов. Это не консерватизм, а стабильность, что есть признак зрелости".