БИЗНЕС

Dell утверждает, что в ее бизнесе нажата кнопка перезагрузки. Этот производитель ПК, испытывающий трудности из-за снижения притока денежных средств, приступил к реализации инициативы под названием Dell 2.0, чтобы восстановить свои позиции на рынке.

План был изложен во время проведенного 12 сентября в Нью-Йорке "Дня технологий". Цель - просто предлагать клиентам больше той продукции, которую они хотят. Если клиенты желают получить процессоры Advanced Micro Devices, продукты с более совершенным дизайном или более оперативное обслуживание и техническую поддержку, Dell, по ее собственному утверждению, все это им предложит. Компания ожидает, что изменения вернут ей благосклонность клиентов, а это обернется восстановлением былых показателей роста доходов, прибыли и количества отгрузок.

С этой целью Dell представила на "Дне технологий" два настольных компьютера Dimension на процессорах AMD, а в дальнейшем предложит на выбор серверы с двумя или четырьмя процессорами AMD Opteron. Кроме того, здесь перестраивается система работы с крупными клиентами и служба технической поддержки для малого бизнеса и частных лиц. Последние, как говорят в компании, негодовали, когда их переадресовывали от одного технического специалиста к другому.

Но получив от корпоративных клиентов изрядную долю критики за медлительность, теперь Dell должна будет поработать, дабы убедить их, что Dell 2.0 - нечто большее, чем маркетинговый ход.

Можно не сомневаться, что уследить за пожеланиями клиентов довольно сложно. Некогда достаточно было просто предложить покупателям агрессивно низкие цены. Dell быстро приобретала новых клиентов и выросла в ведущего производителя ПК в мире.

"Dell действительно добилась выдающихся успехов в превращении компьютеров в ходовой товар. Она их удешевила и создала прекрасную службу технической поддержки", - говорит Лью Мурман, старший вице-президент по стратегии и корпоративному развитию компании Rackspace Managed Hosting (www.rackspace.com). Rackspace, которая, являясь крупным клиентом Dell, тем не менее недавно приобрела серверы на процессорах Opteron у Hewlett-Packard после безуспешных попыток убедить своего поставщика приступить к выпуску серверов с этими процессорами.

Кевин Роллинс: "Когда

клиенты довольны, доходы

компании растут"

По словам Мурмана, он опасается, что Dell утратила свои преимущества после того, как конкуренты вроде HP сократили затраты и снизили цены, сохранив на прежнем уровне расходы на НИОКР. Он наблюдает все больший разрыв в области технологии и инноваций между ориентированной на снижение расходов Dell и делающей ставку на инжиниринг HP. Если Dell не займется ликвидацией этого разрыва, добавил Мурман, она может откатиться на более низкие позиции.

"Весь смысл модели прямых продаж заключается в том, чтобы прислушиваться к мнению клиентов, - говорит Мурман. - С моей точки зрения, решение Dell приступить в конце 2006 г. к выпуску серверов с процессорами Opteron принято слишком поздно. Это заставляет меня задать простой вопрос: а руководство Dell прислушивается?".

Действительно, низкие цены уже не играют такой роли, как когда-то, считает Том Миллер, старший директор по ИТ компании FoxHollow Technologies (www.foxhollowtech.com) и корпоративный партнер eWeek: "Dell хорошо работает над снижением цен, но если посмотреть на все остальное, то что еще у нее есть?"

Однако генеральный директор Dell Кевин Роллинс в своем выступлении заявил, что компания прислушалась к замечаниям, касающимся процессоров, технической поддержки и даже дизайна продуктов. Одним из направлений, в которых компания попыталась действовать с опережением, является эффективное энергопотребление, сказал он.

Тем не менее компании, вероятно, будет нелегко убедить в эффективности своей инициативы Dell 2.0 как клиентов, так и аналитиков, многие из которых считают, что Dell следовало бы предпринять дополнительные шаги.

Учитывая трудности, которые испытывает Dell в последнее время, эксперты хотят знать, является ли это признаком того, что Dell отказалась от модели прямых продаж или что эта модель просто нуждается в совершенствовании.

Роллинс и председатель правления Майкл Делл и в самом деле сообщили мало подробностей помимо того, что упомянули о планах не прекращать работу с поставщиками, открыть новые заводы в Восточной Европе и - при сохранении модели прямых продаж - продолжить изучение стратегий, которые эту модель дополнят.

Версия для печати