ПРОЕКТЫ
OpenConnect открывает страховым компаниям дорогу в будущее с помощью SOA
Раньше страховые оценки, осуществляемые независимым страховым агентом, были связаны с массой ручных операций. Такой агент начинал свою работу с того, что получал рассылаемую различными страховыми агентствами на дискетах свежую информацию о тарифах. Он должен был загрузить эти обновленные данные в свою настольную программу, которая их пересчитывала в точные денежные суммы. При этом приходилось аккумулировать информацию, поступающую из многочисленных источников.
Если клиент соглашался с предлагаемыми условиями, агент выполнял следующие действия: распечатывал документ, от руки заполнял то, что нужно, вкладывал материалы в почтовый конверт и отправлял в страховое агентство, где по их получении полагалось так же вручную ввести информацию в мэйнфрейм, распечатать результаты и по почте отослать их обратно агенту.
Как рассказал Дэн Питчер, вице-президент по ИТ компании Western Reserve Mutual Casualty, входящей в состав Western Reserve Group (WRG), этот процесс требовал много времени и совершенно не исключал ошибок, например, при вводе данных. "При всей схожести тарифов они обязательно различаются, хотя бы на пару долларов, -- отметил он. - В нашей отрасли это обычное дело".
Однако еще с тех пор, когда Дэн Питчер сам работал консультантом, страховые компании стали переходить на использование тарифной информации в режиме реального времени. "Любой занятый в страховом деле, - говорит Питчер, - знает, что компании заинтересованы в том, чтобы с ними легко было вести дела, чтобы улучшать свои сервисы и контролировать затраты. И сегодня все отлично понимают, что ключевой задачей является распространение централизованных приложений для агентов через Web-сервисы".
Точно так же и WRG решила покончить с рассылкой дискет и перейти на работу с оперативной информацией с помощью Web.
Но у ИТ-группы не было времени и денег на переработку корпоративных систем. В ее штате состояло 14 человек, в основном программистов на языке COBOL. Как пояснил Дэн Питчер, территориальное положение WRG таково, что здесь трудно найти и нанять на постоянную работу специалистов по Java.
Данные и бизнес-логика WRG целиком базировались на мэйнфрейме. Поэтому Питчер стал присматриваться к структурированным SOA-решениям (сервисно-ориентированная архитектура), упрощающим коммуникации между двумя сервисами - например, между мэйнфреймом и Web.
"Появление SOA поистине стало жизненно важным средством для бизнеса на основе мэйнфреймов", - сказала Дейна Гарднер, главный аналитик компании Interarbor Solutions.
"Работая с уже проверенными центральными системами, вы совершенно очевидно можете уменьшить риск и извлечь больше пользы из своих ресурсов, а значит, и повысить продуктивность работы", - поддержал ее Эд Питерс, исполнительный директор OpenConnect Systems.
Эд Питерс: “Использование
действующих ресурсов
уменьшает риск”
По словам Дэна Питчера, ему требовалось решение, способное изолировать все процессы поддержки на мэйнфрейме и эффективно использовать уже работающую на нем бизнес-логику WRG. Поэтому, проанализировав предложения различных производителей, поставляющих те или иные варианты Web-интерфейса с корпоративными мэйнфреймами, в итоге он выбрал OpenConnect - провайдера SOA-решений, привлекшего его внимание присланными по почте материалами.
У OpenConnect имелось средство eXtremeVista (ныне переименованное в Configure), позволяющее разработчику легко конфигурировать Web-сервис, связанный с бизнес-процессами мэйнфрейма.
Как рассказал Дэн Питчер, это средство создает соединительное звено между каждым полем, располагающемся на зеленом экране мэйнфрейма, и Web, а затем автоматически программирует Web-код, с помощью которого пользователи могут заполнять все поля на мэйнфрейме данными из Web.
Главным преимуществом OpenConnect перед конкурентами, по мнению Питчера, были сроки внедрения.
Алекс Моулас, старший вице-президент OpenConnect по развитию бизнеса и маркетингу, подсчитал, что обычно на реализацию мэйнфреймового проекта уходит полтора-два года. Между тем, когда OpenConnect и WRG создали прототип, обслуживающий операции по страхованию фермерских хозяйств, его удалось развернуть всего за полтора месяца. Опытный образец решения понадобился Дэну Питчеру для того, чтобы удостовериться, что eXtremeVista может работать с системой WRG.
Вице-президент OpenConnect по маркетингу Крис Хаук сообщил, что их компания подобными проектами занимается далеко не впервые. "Вы не создаете ничего нового, а только переориентируете систему в мир Web. Самое сложное уже было сделано раньше, на мэйнфрейме", - пояснил он.
Крис Хаук: “SOA позволила
WRG переориентировать
бизнес-процессы
мэйнфрейма на Web”
При разработке внешнего Web-интерфейса Дэн Питчер и его команда сначала вручную составили схему прохождения на мэйнфрейме каждого процесса. Они проследили путь навигации и определили, как его надо реализовать в дизайне Web-страниц. После ручного картографирования действий мэйнфрейма Питчер, по его собственному признанию, почувствовал, что теперь все процессы представляет себе абсолютно точно.
Поскольку WRG - компания небольшая, отображение работы мэйнфреймового приложения не составило особого труда. Однако Дэн Питчер отмечает, что с более крупными организациями ситуация бывает посложнее. В OpenConnect это поняли, когда начали расширять свой бизнес.
Агентам доступна самая свежая информация о страховых тарифах
OpenConnect разработала приложение для обнаружения процессов мэйнфрейма, названное Comprehend. Как рассказал Крис Хаук, программа запускается на мэйнфрейме извне и отслеживает все его взаимодействия с пользователями, каталогизируя поведение системы.
Убедившись в успехе прототипа (который для работы не предназначался), WRG и OpenConnect в 2003 г. потратили три месяца на то, чтобы перевести на Web главную сферу деятельности WRG - страхование жилья. Дэн Питчер был поражен темпами работы: всего за три года они перевооружили все направления своего бизнеса, кроме одного.
Теперь, когда агенты получают тарифы и страховые полисы непосредственно из Web, они сами же оформляют 97% полисов WRG по страхованию владельцев автомобилей и жилья, освободив от этой работы персонал компании. До внедрения системы OpenConnect все данные полисов вводились в мэйнфрейм работниками WRG.
Новая система позволила избавиться не только от процесса записи и рассылки информационных дискет, но и от ошибок при переносе данных.
Как только появилось Web-подключение к мэйнфрейму и независимые агенты начали его использовать, заработал эффект домино и сформировался процесс, который Дэн Питчер назвал "однопроходной обработкой" информации. Такой термин он объясняет тем, что агент может самостоятельно представлять оформленный полис и сопроводительные документы по электронной почте.
"Расширяя спектр Web-приложений, вы можете передать в руки агента и другую функциональность существующей системы", - добавил он.
"Чтобы организовать Web-доступ по различным направлениям своей деятельности, WRG в общей сложности потратила 1,2 млн. долл. Если бы мы не нашли этот продукт, нам вряд ли удалось бы сохранить свою конкурентоспособность", - резюмировал Дэн Питчер.
С Дэвидом Спарком можно связаться по адресу: david@davidspark.com.