ОФИСНЫЕ РЕШЕНИЯ

Isilon и RCL Systems помогли Penn Virginia организовать удаленное копирование данных

В сентябре 2005 г. над Хьюстоном пронесся ураган "Рита", и это событие сразу же заставило Гэри Бэйли, ИТ-директора Penn Virginia, крепко призадуматься. А что если другое столь же крупномасштабное природное явление заставит его компанию закрыть офисы в Хьюстоне на продолжительный срок? Смогут ли они восстановить свои данные из архивов и организованно приступить к работе на другой территории без крупных потерь времени?

Penn Virginia, нефтегазоразведочная компания со штаб-квартирой в Раднере (шт. Пенсильвания) и офисами в Хьюстоне, Далласе и Кингспорте (шт. Теннеси), имеет дело с крупными объемами данных, составляющими порядка 2-3 Тб. И хотя Бэйли скрупулезно следит за архивацией данных, у него возникло подозрение, что в случае природной катастрофы, такой как ураган 5-й категории, перевод работников в другой офис и восстановление большого количества данных с магнитных лент займут очень много времени.

Гэри Бэйли: “Без риска ничего

не достигнешь”

Именно поэтому Бэйли решил отыскать новое, более современное решение по хранению данных, которое он в итоге купил у Isilon Systems из Сиэтла.

Penn Virginia приобретает необработанные геологические данные на CD или лентах DLT, которые, по словам Бэйли, могут занимать объем от 4 до 60 Гб. Эти данные анализирует группа из 12 геологов и геофизиков в Хьюстоне, определяя наиболее вероятное положение месторождений нефти и газа. В работе им оказывает помощь программный пакет Kingdom Seismic Software Suite компании Seismic MicroTechnology (SMT, Хьюстон).

Объем результирующих файлов проекта зачастую составляет 40-60 Гб, причем каждый такой файл суммирует данные сотен субфайлов. По словам Бэйли, эти файлы раньше хранились в дисковом массиве HP StorageWorks MSA1000 компании Hewlett-Packard, включавшем два тома по 1,5 Тб, и далее архивировались на ленту, которая еженедельно увозилась на удаленное хранение сервисной компанией Iron Mountain.

"Мы держали по 2-3 Тб данных в другой точке того же региона, и весь этот порядок сохранения информации, - рассказал Бэйли, - был довольно громоздким. Ураган "Рита" заставил нас более критически оценить существующие системы архивирования". Несмотря на ежедневное копирование данных, крупная природная катастрофа могла бы нарушить работу компании.

Поэтому Бэйли решил подыскать высокопроизводительное решение, которое бы позволяло ему дублировать данные в двух местах - Хьюстоне и Кингспорте.

По словам Бэйли, он уже два года сотрудничает с Ройсом Ландманом, основателем небольшой консалтинговой фирмы RCL Systems, расположенной в Стаффорде (пригороде Хьюстона). Ландман с его более чем пятнадцатилетним опытом деятельности в нефтегазовой отрасли оказывает помощь пользователям ПО, созданного SMT, и конструирует на заказ профессиональные рабочие станции, использующие это ПО.

Именно в этом направлении Ландман сотрудничал и с исследователями Penn Virginia. По словам Бэйли, в одной из бесед с Ландманом в декабре 2005 г. тот предложил ему познакомиться с решением по хранению данных компании Isilon.

Isilon использует кластерную систему, группируя узлы из подсистем хранения, собранных из дисков Hitachi или Maxtor и коммутаторов Gigabit Ethernet или InfiniBand, и формирует единый пул общих данных, который можно масштабировать по потребностям в объеме и производительности, просто добавляя или удаляя узлы.

Наше досье: Penn Virginia

"Мы узнали про Isilon на отраслевой выставке SEG (The Society of Exploration Geophysicists) и обратили внимание на предложения этой фирмы. Нам показалось, что ее масштабируемая технология могла бы пригодиться некоторым нашим клиентам", - сказал Ландман.

Примерно в это же время он услышал жалобы специалистов Penn Virginia по поводу медлительности их системы, проанализировал структуру их сети, познакомился с используемым ПО и антивирусной защитой и, наконец, решил более пристально приглядеться к SAN, в которой, как оказалась, и была одна из загвоздок.

Ландман Ройс: “Исследователи Penn Virginia

 получили прирост производительности на 10-20%”

По словам Ландмана, исследователи держали объемистые файлы на своей рабочей станции, а скорость передачи между нею и SAN со временем заметно упала. "Мы начали разбираться в деталях, обратили внимание на память и стали ею заниматься отдельно, стараясь улучшить ее производительность", - пояснил Ландман. У него также возникла надежда, что проблему сможет решить система Isilon: "Решение Isilon позволяло наладить дублирование, которое бы пригодилось при чрезвычайных обстоятельствах, а вдобавок были основания думать, что с ним можно улучшить производительность".

Ландман связался с Isilon, и они договорились поставить в офисе Penn Virginia в Хьюстоне тестовую систему.

"В Isilon пришли к мнению, что с нашими крупными файлами работает много пользователей, и поэтому целесообразно, чтобы объемные данные переводились в другое место", - отметил Ландман. Он верил, что система Isilon решит вопрос дублирования, но хотел убедиться в тестовом режиме, что она обеспечит и лучшую производительность, чем предложение HP.

Penn Virginia купила два трехузловых кластера Isilon 1920i, установив один в Кингспорте, а другой в Хьюстоне. Каждый узел этих кластеров в формате 10,5-дюйма вмещал 12 жестких дисков Hitachi или Maxtor общей емкостью 5,7 Тб и 12 Гб оперативной памяти. Для связи между кластерами использовались коммутаторы InfiniBand.

Во главе этого проекта Бэйли поставил Ландмана, и на всю работу ушло несколько недель. Одной из технических проблем, озадачивших Ландмана, был вопрос коммуникаций между несколькими контроллерами доменов. Оказалось, что VPN-линии компании не обеспечивали связь между кластером и этими контроллерами. Ландман установил, что компания использовала класс IP-адресов, которые не разрешались VPN-оператором Qwest Communications. Уяснив суть дела, он попросил Qwest включить эти IP-адреса в число допустимых, и в Qwest на это согласились.

По словам Бэйли, с весны система заработала и теперь, после того как Ландман устранил несколько недочетов, все функционирует нормально. Penn Virginia получила не только желанные возможности дублирования данных и их восстановления в случае чрезвычайных происшествий, но и повышенную на 10-20% производительность новой системы, в чем были заинтересованы исследователи компании. Степень этого выигрыша зависит от характера операций, выполняемых посредством ПО SMT.

Бэйли сказал, что он измеряет возврат инвестиций не столько в живых деньгах, сколько в чувстве уверенности, что, если произойдет непредвиденное, он спокойно переведет своих исследователей в Кингспорт и они с минимальными сложностями приступят там к работе.

Хьюстон, по его словам, находится в зоне, где нередко случаются сильные ураганы, как тот, что был в прошлом году, и заранее неизвестно, когда внезапная авария вдруг нарушит всю работу. Трудно даже вообразить, сколько потеряет компания, если ее офис надолго выйдет из строя.

"Мы решили, что такой риск для нас неприемлем. И то, что мы теперь сделали, когда-нибудь окупится. Надеемся, что беда пройдет стороной, но нам спокойнее осознавать, что все наши ценные данные защищены", - заявил Бэйли.

В этом деле неоценимую роль сыграл Ландман. Как сказал Бэйли, "он связал нас с Isilon. И если бы у нас не было такого консультанта, вполне возможно, что у нас бы не было и нужного решения".

Бэйли добавляет, что любая покупка связана с определенным риском: "Если не рисковать, вы ничего не достигнете. Я замечал, что многие люди избегают рискованных решений, боясь возможного увольнения или других неприятностей. На самом же деле "кто не рискует, тот не пьет шампанского"". И Isilon вознаградила его компанию очень нужной системой.

  С Роном Миллером, внештатным автором статьи из Амхерста, шт. Массачусетс, можно связаться по адресу: ronsmiller@ronsmiller.com.

Версия для печати