ИНТЕРВЬЮ

Гореткина Елена    

 

В мире ИТ сейчас сложно найти крупного поставщика, не проявляющего интерес к странам с быстро растущей экономикой. Не является исключением и корпорация EMC. Летом этого года в ней появился новый пост старшего вице-президента по развивающимся рынкам, на который был назначен Санджай Мирчандани. Ранее он 11 лет работал в Microsoft на различных должностях, начиная от директора индийского подразделения и заканчивая вице-президентом по Азиатско-Тихоокеанскому региону. Недавно г-н Мирчандани впервые посетил Москву, где 11октября принял участие в III международном технологическом ILM-Forum, проведенном московским представительством EMC, и дал интервью научному редактору PC Week/RE Елене Гореткиной.

PC Week: Господин Мирчандани, с чем связан ваш переход в EMC и почему в компании появилось новое направление деятельности?

Санджай Мирчандани: Я давно работаю на развивающихся рынках, а EMC был нужен специалист с таким опытом. Мои обязанности заключаются в том, что мы с моей командой, с одной стороны, взаимодействуем с зарубежными представительствами, а с другой - со штаб-квартирой корпорации, разрабатывая стратегию расширения нашего присутствия. К развивающимся мы относим страны, которые отличаются высоким темпом роста ИТ-рынка, порядка 20-30% в год. К ним принадлежит и Россия.

Санджай Мирчандани

Если рассмотреть затраты на приобретение ИТ-продуктов во всем мире, то сейчас порядка 40% приходится на Северную Америку, а остальное - на другие страны. Однако у EMC все наоборот: доля бизнеса за пределами США и Канады равна примерно 40%. Корпорация хочет увеличить данную часть. Это и является моей задачей. На ее решение направлена долгосрочная программа, которая началась три месяца назад.

PC Week: Подразумевает ли это увеличение инвестиций в развивающиеся рынки?

С. М.: Мы всегда активно работали за рубежом: представительства есть более чем в пятидесяти странах. Но понимая, как быстро растет спрос на ИТ на развивающихся рынках, мы считаем, что должны уделить им особое внимание. Это выражается в расширении партнерской сети, наращивании штата представительств, развитии программ обучения и поддержки, помощи партнерам при работе с клиентами.

В июне было объявлено о значительных капиталовложениях в Китай и Индию. В Россию тоже идут инвестиции, направленные на расширение штата представительства, поддержку клиентов и канала продаж.

PC Week: Сейчас почти все крупные ИТ-компании имеют центры разработки за рубежом. Применяет ли EMC такой подход и в каких странах?

С. М.: Мы привлекаем к созданию ПО специалистов в разных регионах: в Израиле, Ирландии, Индии, Китае, Бельгии и России. Так, у нас есть небольшая группа в Санкт-Петербурге, которая работает над системой Captiva*1.

_____

*1 ПО для перевода бумажных документов в цифровой формат, которое EMC получила в прошлом году в результате покупки одноименной компании. - Прим. ред

В начале года мы объявили о крупных инвестициях в расширение разработок в Китае и Индии. Но пока у нас нет конкретных планов развития этой деятельности в России.

PC Week: Если рассматривать развивающиеся рынки с точки зрения спроса на устройства хранения, то есть ли там отличительные особенности?

С. М.: Бизнес в этих странах растет так быстро, что потребность в средствах хранения и управления информацией здесь выше, чем на других рынках. Мы на этом фокусируем свое внимание. Например, смотрим на развитие требований со стороны клиентов из сегмента СМБ в других частях света и используем эту информацию для развивающихся стран. Но между разными регионами есть много похожего.

PC Week: Как развивается мировой рынок средств хранения?

С. М.: Спрос на устройства хранения растет быстрее, чем на другое оборудование, скажем, на серверы. Это объясняется тем, что сейчас заказчики больше внимания уделяют самой информации, а не ее обработке. Они осознали ценность данных и не жалеют средств на то, чтобы хранить, защищать и использовать их.

PC Week: Значит ли это, что рынок средств хранения еще не насыщен?

С. М.: Безусловно. И никогда не будет насыщен. Ведь объемы информации постоянно растут. К примеру, сейчас очень популярна музыка в формате MP3, а скоро придет очередь видео. Мы еще только в начале пути. Это - бесконечный процесс.

PC Week: Спасибо за беседу.