ОБОРУДОВАНИЕ

Компания Pioneer (www.pioneer-rus.ru) объявила о выводе на российский рынок автомобильной навигационной системы AVIC-HD3BT.

Созданная на базе модели AVIC-HD1BT, недавно названной Ассоциацией европейских журналов по аудио- и видеотехнике (EISA) лучшей в Европе навигационной и мультимедийной системой 2006-2007 гг., AVIC-HD3BT подверглась адаптации для отечественного рынка. Основные нововведения - полная поддержка русского языка в интерфейсе пользователя и возможность прокладывать маршруты поездок с учетом временных ограничений, связанных, например, с разводом мостов в Санкт-Петербурге. Еще одна новая функция - отображение номеров домов непосредственно на экранной карте. Система позволяет найти координаты 15 тыс. объектов в Москве, представляющих интерес для пользователя, в том числе ресторанов, гостиниц, станций техобслуживания и даже ближайших станций метро. Однако, к примеру, постов ГИБДД в этом списке нет, как нет и блока справочных телефонов, которые могут понадобиться водителю в дороге (службы эвакуации, милиция и т. д.).

Интерфейс навигационной системы AVIC-HD3BT

Модель AVIC-HD3BT оснащена 7-дюймовым сенсорным дисплеем и способна отображать карты дорог в восьми вариантах представления - в том числе в 3D-режиме, когда водитель наблюдает свой автомобиль "сверху сзади", а голосовая система дает ему заблаговременные указания по выполнению поворотов и разворотов для достижения конечной точки маршрута. В системе имеется интеллектуальная функция обучения, которая распознает и запоминает часто повторяющиеся маршруты движения, а для выбора пути при поездках домой предусмотрен специальный пункт меню (благодаря ему нет необходимости несколько раз вводить домашний адрес, чтобы компьютер рассчитал путь до него из любой точки города).

К сожалению, из-за отсутствия в России централизованной системы уведомления о дорожных авариях и пробках поддержка подобной функции в системе не предусмотрена. Не использовали разработчики и наработки российских компаний, например сервис "СМИлинк" (www.smilink.ru).

В тоннелях, под развязками или в местах с ограниченной видимостью спутника (скажем, на подземных парковках) ориентироваться в пространстве помогает 3D-гироскоп, подключенный к системам автомобиля. С его помощью измеряются скорость движения и пройденное расстояние, отмечаются повороты. На основе этой информации рассчитывается изменение координат машины относительно последней выверенной по спутнику точки и поддерживается движение по маршруту. После выезда из такого "глухого" места немедленно производится коррекция текущих координат.

Погрешность определения местоположения пользователя теоретически составляет порядка трех метров, но в связи с требованиями регулирующих органов увеличена ровно в десять раз (в нашей стране на этот счет действуют весьма жесткие правила). Однако сделано это было чисто программными средствами, поэтому нельзя полностью исключать, что отечественные "кулибины" смогут вернуть системе более высокую точность, "покопавшись" в ее настройках.

Среди интересных функций системы можно отметить автоматический подсчет времени завершения поездки в зависимости от средней скорости движения, поддержку управления мобильным телефоном без помощи рук (hands-free), воспроизведение аудиозаписей с хорошим качеством и использование жесткого диска в качестве музыкальной библиотеки - достаточно вставить компакт-диск в слот для CD, и одновременно с воспроизведением его содержимое будет записано на жесткий диск. Его объем (30 Гб) разделен между навигационными приложениями (10 Гб данных) и музыкальными композициями - на 20 Гб выделенного места можно хранить около 3 тыс. композиций с отображением названий на русском языке, причем для выбора и воспроизведения нужной записи можно использовать голосовое управление.

Система запоминает контактную информацию о 400 абонентах и обновляется с разрешения пользователя при каждой регистрации сотового телефона: для этого достаточно, чтобы он оказался внутри машины. Также в систему интегрированы DVD-плейер, AM/FM-тюнер, имеется возможность полноценного управления плейером iPod. Система способна обслуживать всех пассажиров автомобиля: в то время как водитель пользуется навигационной системой и слушает музыку, пассажиры на задних сиденьях могут смотреть фильм с DVD на отдельных дисплеях. Обновленный усилитель Pioneer MOSFET 50 с функцией контроля звукового окружения оптимизирует музыкальную картину для каждого посадочного места. AVIC-HD3BT "помнит" пять пользовательских профилей - три основных и два гостевых, позволяя каждому пользователю настраивать свои параметры в индивидуальном режиме.

Одна из самых важных составляющих подобной системы - это адаптированные карты местности с нанесенными на них объектами, трассами и транспортными развязками, что помогает водителю планировать оптимальный маршрут. В представленной системе от Pioneer таких карт всего несколько - достаточно подробная карта Москвы, неполная карта Московской области, полная карта Санкт-Петербурга и Ленинградской области. А вот для полноценного путешествия из одной столицы в другую никаких карт пока нет - Новгородская и Тверская области в списках доступных карт пока не присутствуют, о сроках появления таких карт производители пока умалчивают.

Цена нового устройства от Pioneer для российского рынка составит 67-70 тыс. рублей. Для сравнения отметим, что комплект из головного устройства с DVD-проигрывателем и 6,5-дюймовым выдвижным монитором можно найти в продаже за 24 тыс. рублей (к примеру, Mystery MDD-6500DVD), а карманный компьютер с GPS-навигатором, картами местности и специальным креплением для удобного расположения рядом с рулем (допустим, GARMIN iQue 3600 КПК GPS) стоит порядка 15 тыс. рублей.

Нужно также иметь в виду, что для нового изделия Pioneer необходимо двойное установочное место (формат 2 DIN), которое, несмотря на популярность в Европе, на многих автомобилях старше трех лет, эксплуатируемых в России (особенно отечественного производства), просто отсутствует. По заверению производителя, модель AVIC-HD3BT поступит в продажу в декабре 2006 г.