СДЕЛКИ

Компания Huawei Technologies (www.huawei.com) объявила о том, что приняла предложение фирмы 3Com (www.3com.com) о продаже ей своей доли в совместном предприятии Huawei-3Com (H3C, www.huawei-3com. com). Согласно условиям акционерного договора по созданию СП, предложение о покупке акций поступило от компании 3Com 15 ноября и было принято Huawei 28 ноября. После завершения сделки H3C будет полностью принадлежать 3Com. Эта компания согласилась выкупить 49% акций СП у фирмы Huawei за 882 млн. долл. (таким образом, капитализация предприятия Huawei-3Com оценена в 1,8 млрд. долл.).

Напомним, что СП Huawei- 3Com - это крупный поставщик продуктов и решений для IP-сетей. Штаб-квартира СП находится в Гонконге, а научно-конструкторские отделы - в Китае (Ханчжоу, Пекин и Шеньчжень) и Индии (Бангалор). В компании работает свыше 4,5 тыс. сотрудников, причем более половины из них занято научно-конструкторской деятельностью.

"H3C зарекомендовала себя как отлично организованная, независимая бизнес-структура, имеющая прочные позиции на рынке Китая и большой потенциал для глобального развития, - сказал Эдгар Масри, президент и управляющий директор 3Com. - H3C является стратегическим активом 3Com, и мы имеем все возможности, чтобы увеличить глобальное присутствие продукции этого предприятия ".

Эдгар Масри: “H3C является

 стратегическим активом 3Com,

 и мы имеем все возможности,

 чтобы увеличить глобальное

 присутствие продукции

этого предприятия”

И хотя договор пока находится на утверждении в правительстве Китайской Народной Республики, представители Huawei заявили, что компания продолжит выполнять свои обязательства по существующим с совместным предприятием H3C соглашениям.

"Эта сделка позволит Hua-wei сосредоточить усилия на ключевом бизнесе, укрепить наше лидерство на рынке решений All IP на базе Fixed Mobile Convergence, а также обеспечить долгосрочный рост и потенциал развития нашим клиентам, - заявил Го Пин, старший вице-президент Huawei. - За три года 3Com и Huawei внесли большой вклад в развитие совместного предприятия Huawei-3Com, и теперь это один из ведущих международных поставщиков решений и продуктов для IP-сетей".

Вместе с тем ситуация вокруг СП складывалась довольно драматично. Начиная с 15 ноября Huawei и 3Com могли выкупить друг у друга соответствующую часть СП или перепродать ее кому-то еще. По информации западных СМИ, ожидалось, что в торгах примут участие крупные игроки и финансовые фонды. Из производителей оборудования называли, например, Nortel и Juniper.

Действительно, компания, владеющая СП Huawei-3Com, автоматически становится номером два в Азии на рынке оборудования передачи данных. Тем не менее к середине ноября ни одного предложения не поступило, и акции 3Com рухнули. По состоянию на утро 15 ноября они оценивались в 5,18 долл. за акцию, а 29-го, после объявления о выкупе СП у Huawei, упали до 4,05 долл.

"Вся эта чехарда никак не скажется на положении СП в Азии, - считает Сергей Сазонов, директор по работе со стратегическими вендорами компании "Verysell Проекты" (Verysell является партнером Huawei-3Com практически с момента его основания). - Оборудование у фирмы достойное, и не так уж важно, кто владеет СП. Акционеры 3Com ведь понимают, что менять что-то в компании, успешно развивающейся на азиатских и европейских рынках, бессмысленно".

Налицо желание Huawei избавиться от СП как от нелюбимого ребенка (первоначально она хотела оставить себе 20-30% акций), считают эксперты. СП делает упор на корпоративный рынок, а Huawei - на рынок сервис-провайдеров. Не секрет, что у китайской компании полностью отсутствует какая-либо политика работы с партнерами (нет программы сертификации специалистов, маркетинговых фондов), поскольку она ориентируется на прямые продажи. В СП, наоборот, принята классическая двухуровневая модель: дистрибьюторы, сертифицированные партнеры и реселлеры.

"Достижение соглашения является для нас очень важным событием и лишний раз подтверждает серьезные намерения компании усилить свое присутствие на рынке, - подчеркнул Александр Чуб, глава представительства 3Com в СНГ. - Продукция H3C и сейчас присутствует в продуктовой линейке 3Com для корпоративного сектора, но завершив данную сделку мы сможем, во-первых, транслировать нашим заказчикам большее число корпоративных продуктов; во-вторых, проводить более агрессивную ценовую политику; в-третьих, обеспечить более прозрачный канал продаж".

"Это дополнение, - сказал г-н Чуб, - принимая во внимание решения 3Com в области IP-телефонии и систем предотвращения вторжений, позволит нам укрепить свои позиции в конкурентной борьбе на рынке безопасных конвергентных систем".

После утверждения сделки китайским правительством Huawei не будет иметь права продавать оборудование на корпоративном рынке в течение 18 месяцев. Хотя то же самое оборудование СП будет продаваться операторам связи под маркой Huawei в соответствии с ОЕМ-соглашением.

По нашим данным, за последний месяц компании разделили продуктовую линейку: 39-я серия коммутаторов Huawei стала 36-й в СП H3C, 65-я переименована в 75-ю, а 85-я - в 95-ю. Это положит конец спорам, кто и куда продает оборудование передачи данных Quidwai (торговая марка Huawei).

Версия для печати