РАДИОДОСТУП
Meru Networks (Саннивейл, шт. Калифорния) представила в июле многоуровневую канальную стратегию, закладывающую базу для развертывания голосовых услуг через Wi-Fi. По словам представителей этой фирмы, новая инициатива под названием Meru Channel Partner Program (программа работы с канальными партнерами Meru) предусматривает подготовку реселлеров и системных интеграторов к развертыванию объединенных беспроводных ЛВС, способных передавать как данные, так и речь.
Программа разделена на три уровня: для авторизованных партнеров (Authorized Partner), для партнеров в области мобильных решений IP-телефонии (VOIP Mobility Partner) и партнеров в области беспроводной связи (Wireless Partner). В последних двух группах планируется обучать слушателей тому, как лучше всего удовлетворять запросы корпоративных клиентов.
До недавнего времени Meru уделяла основное внимание Японии, где новые технологии беспроводной связи претворялись в жизнь, как правило, быстрее, чем в США. В марте, скажем, фирма объявила о заключении реселлерских соглашений сразу с тремя крупными японскими производителями, занятыми с области IP-телефонии, - корпорацией Hitachi HighTechnologies, фирмой Fujitsu и компанией Oki Electric Industry. Все они согласились включать коммутаторы Meru в свои корпоративные решения IP-телефонии по всему миру. Теперь же фирма намерена обратить взор и на американских потребителей.
“Мы видим, что американцы все активнее начинают развертывать голосовые сервисы в беспроводных сетях или, по крайней мере, планируют заняться этим”, - пояснил новую тенденцию вице-президент по корпоративному маркетингу Meru Бен Гибсон.
В то же время, как отметил один из канальных партнеров Meru, продвигать продукцию этой фирмы в американской потребительской среде не так-то просто, поскольку имя Meru никому там не известно. Вместе с тем ее изделия часто используются для масштабирования аппаратных систем.
“Разработки Meru вызывают интерес, так как растут вместе с основным сетевым оборудованием, - считает Кэйти Браун, менеджер канальных отношений компании Microtech Information Systems (Рочестер, шт. Нью-Йорк). - Продукция этой фирмы отлично вписывается в перспективные планы передачи голоса по беспроводным IP-сетям”.
Поступило из Meru и еще несколько интересных сообщений. Во-первых, фирма объявила об успешном завершении тестов на совместимость ее систем для беспроводных ЛВС с решениями IP-телефонии, подготовленными Avaya. Во-вторых, она заключила партнерское соглашение с Voda One - подразделением компании Westcon Group (Омаха, шт. Небраска), которое, специализируясь на сетевом оборудовании, уже занимается распространением продукции Avaya.
Сама же Avaya выступает прямым конкурентом Cisco Systems в области IP-телефонии, а та после недавнего приобретения фирмы Airespace получила в свое распоряжение технологии централизованного управления беспроводными ЛВС, в том числе и речевыми. В такой ситуации, по оценке Гибсона, партнерство с Meru должно помочь Avaya успешно противостоять Cisco.
Аналитики признают сильные позиции Meru в том, что касается передовых технологий, однако считают, что в области беспроводной IP-телефонии их еще нужно продемонстрировать. В опубликованном в июне исследовательской компанией Gartner документе под названием Magic Quadrant for Wireless LAN Infrastructure (“Магический квадрант для инфраструктуры беспроводных ЛВС”) высоко оценивается техническое видение Meru, но к ее способности продвигать новые идеи в жизнь пользователей высказано более осторожное отношение.
“Meru Networks выпускает самую современную с технической точки зрения продукцию, но возможности ее разработок порой превосходят запросы многих организаций, у которых гораздо более скромные потребности”, - говорится в документе.