ЛИЦОМ К ЛИЦУ: ДЖО ТУЧЧИ
Глава EMC: "В ближайших планах безопасность, далее - виртуализация"
Брайан Фонсика
Сегодня, когда сбор и хранение разнообразных корпоративных данных становится все более ответственной и сложной задачей, корпорация EMC (Хопкинтон, шт. Массачусетс) работает над развитием средств безопасности, управления ресурсами и виртуализации памяти, считая их ключевыми элементами стратегии, определяющей функциональность современных систем хранения данных.
Исполнительный директор EMC Джо Туччи планирует использовать изменения рынка подсистем памяти для развития бизнеса. По его прогнозам, объемы продаж компании в нынешнем году вырастут на 17% - до 9,6 млрд. долл. А на следующий год эта цифра может составить уже 11 млрд.
Не так давно Джо Туччи и представитель eWeek Брайан Фонсика обсудили такие темы, как новое видение EMC в области безопасности, почему корпорация Symantec не является для компании опасным конкурентом, несмотря на ее покупку Veritas Software, и почему виртуализация памяти еще недостаточно созрела для широкого применения.
По словам исполнительного директора
EMC Джо Туччи, у пользователей растет
спрос на безопасность и вы либо ею
занимаетесь, либо отстаете от поезда
Брайан Фонсика: Почему безопасность так естественно вписывается в профиль EMC и какие меры вы предпринимаете для совершенствования технологий безопасности?
Джо Туччи: Что нужно защищать пользователям? Каждый элемент безопасности защищает единственный предмет - информацию. Об одних вещах заботимся мы сами, о других от нас требуют побеспокоиться пользователи, и, как уже сообщалось, здесь мы будем кооперироваться с другими компаниями. Многие наши продукты никогда реально не были уязвимы, а некоторые мы можем переработать. И нам придется поднатужиться.
Собираясь создать продукт, вы должны позаботиться, чтобы он обеспечивал наивысший уровень предупреждения любых компьютерных угроз, и поручиться за это перед пользователем. Если предприятие купило дисковый массив и держит на нем свои данные, как оно может застраховаться, что его данные не утекут на сторону? Конечно, кто-то предпочтет криптозащиту, кто-то захочет, чтобы данные шифровались при записи, или только при архивации на ленту, или при их переносе на другое место. У нас есть ПО для подобных операций, и нам несложно добавить в него лишнюю функцию криптозащиты.
Это не наш личный выбор. Это - требование пользователей. И вы либо занимаетесь безопасностью, либо отстаете от поезда.
Б. Ф.: Будет ли для вас Symantec после покупки Veritas серьезным конкурентом?
Д. Т.: Давайте разберемся. В Symantec могут говорить все что угодно, но они - антивирусная компания, это их родное дело. Они купили Veritas и теперь хотят сложить две вещи вместе, но те друг к другу не подходят. То есть их можно соединить только для наименее сложных платформ, однако в Symantec думают о среднем сегменте рынка. Им надо предложить нечто новое. Они собираются интегрировать продукты Veritas. Но в чем они действительно правы, так это в том, что спрос на информационную безопасность будет расти.
Б. Ф.: Означает ли акцент на управлении ресурсами, что EMC хочет противостоять более крупным производителям средств управления системами?
Д. Т.: Идея покупки Smarts была в том, чтобы вложить ее технологию в наш портфель продуктов ILM (управления жизненным циклом информации) и ПО Control Center. В то время мы работали на другом рынке. Но, как и при покупке фирмы VMware, вовсе не планировали приобрести ключевые ресурсы, чтобы неожиданно поменять рыночные ориентиры. Мы попутно сможем внести свой вклад и на ILM-рынке и совсем не собираемся бросать вызов Tivoli и Unicenter, хотя и надеемся здесь сделать кое-что хорошее.
Б. Ф.: Как вы реагируете на критику, что EMC потеряла конкурентные позиции на рынке памяти из-за задержек с выпуском своего ПО виртуализации Invista?
Д. Т.: Прежде всего, наши конкуренты вам говорят неправду. Абсолютную неправду. Все, что делают они сами, это наложение дополнительного уровня. Скажем, Hitachi предлагает уровень поверх массива. В IBM добавляют специализированный сервер поверх массива. И так, по кусочкам, делаются все функции памяти. Такой путь не ведет ни к чему хорошему.
Конечно, можно прикупить пару-тройку различных J-Bot (Java-роботов). Но не в это пользователи вкладывают деньги. Мы же предлагаем вот что: допустим, в вашей среде есть коммутаторы Cisco Systems и Brocade Communications Systems, у вас есть интеллектуальные узлы управления. Так давайте загрузим эти умные ASIC (специализированные интегральные схемы), и они будут вскрывать пакеты со скоростью сети.
IBM говорит, что у нее купили 1400 систем SVC (SAN Volume Controller). Поспрашиваем пользователей из этого огромного списка, и они скажут: "Да, это у нас вроде бы есть. Мы купили полтора десятка систем IBM Shark, и там имеются SVC". Спросим, сколько покупателей платили именно за это и получают ли они в среде IBM дополнительную выгоду. Реально в 2005 г. ни одна компания не получит существенных выгод от виртуализации памяти. Ни нашей, ни IBM, ни HP, ничьей. Следовательно, не мы опаздываем, этого рынка пока еще нет. А когда рынок заработает, тогда можно будет сказать, что сетевая виртуализация уже приносит пользу.