“Мир информационных технологий сейчас без границ”
ИНТЕРВЬЮ
В начале прошлого года в составе представительства Fujitsu Siemens Computers (FSC) в России и СНГ произошли значительные кадровые перемены. О том, что происходит в нем сегодня и каковы результаты его деятельности за минувшее время, с главой представительства Виталием Фридляндом беседует редакционный директор группы ИТ издательского дома “СК Пресс” Эдуард Пройдаков.
Виталий Фридлянд
PC Week: Вы уже полтора года руководите московским офисом FSC. Что значимого произошло за это время?
Виталий Фридлянд: Fujitsu Siemens - очень молодая компания, ей всего шесть лет. По сути своей это немецкая компания с японскими технологиями. Организационно - это совместное предприятие с годовым оборотом около 8,5 млрд. долл. с равным (по 50% акций) долевым участием Siemens и Fujitsu. С момента основания FSC очень сильно выросла: она лидер в Европе и единственная компания, которая производит компьютеры на заводах в Германии - в Аугсбурге, Падеборне и Зоммерде.
В России представительство было открыто практически сразу после создания компании, и ему тоже скоро исполнится шесть лет. Когда я пришел в представительство Fujitsu Siemens Computers, в нем работало 26 человек. А сегодня у нас более 100 сотрудников. За это время бизнес в России и СНГ вырос в пять раз и мы стали заметны на рынке. В конце финансового года, надеюсь, оборот достигнет 150 млн. евро. Мы построили сервисную сеть и постоянно вкладываем в нее средства. На следующий год в планах стоит удвоение объема бизнеса.
Если смотреть отчеты IDC, то мы “отъели” часть рынка у конкурентов. Это можно объяснить, в частности, некоторой усталостью потребителя от известных брендов - мы выступили на новенького. Если раньше конкуренты нас не воспринимали всерьез, то теперь ситуация изменилась.
PC Week: Какие сегменты рынка вы охватываете?
В. Ф.: Что касается компьютеров, то мы производим все, начиная от карманных ПК, где мы номер один в Европе, России и в странах СНГ (здесь у нас 27% рынка), полного ряда ноутбуков и десктопов и заканчивая рабочими станциями, серверами и системами хранения. Причем мы выпускаем как Intel-, так и Unix-серверы. При этом Unix-серверы работают под ОС Solaris и со следующего года будут построены на созданной совместно с Sun Microsystems архитектуре APL (Advanced Product Line). Все новые высокопроизводительные серверы этой архитектуры будут выпускаться под брендом PrimePower, принадлежащим Fujitsu - Fujitsu Siemens Computers.
Существенной для нас является потребительская линейка - мониторы, плазменные панели и цифровые телевизоры. Здесь наша компания - один из лидеров в продвижении концепции цифрового дома.
Последние два года Fujitsu Siemens прилагает немалые усилия, чтобы поставлять не просто “железо”, а решения. Решения для больших проектов мы продвигаем через интеграторов, а для малых - через систему двухуровневой дистрибуции. В этой области у нас есть широкий набор технологий - начиная с Triole, которая позволяет строить центры обработки данных.
Наконец, целая серия наших технологий связана с эффективным обслуживанием вычислительных ресурсов.
PC Week: Как выглядит структура продаж ваших продуктов?
В. Ф.: Розничные продажи через известные торговые сети составляют от 17 до 20%. На долю канала приходится до 55%. Остальное идет в корпоративный сектор, как государственный, так и коммерческий.
На сегодняшний день самые серьезные деньги на ИТ лежат в госсекторе. Неплохие деньги выделяют предприятия добывающих и металлургических отраслей. Появились первые признаки вложений в ИТ на муниципальном уровне. В то же время я ожидаю возможного спада по закупкам вычислительной техники в телекоме.
PC Week: Каковы планы представительства?
В. Ф.: Мы присутствуем не только в Москве, но и во всех федеральных округах. В наших планах - до марта утроить количество региональных представительств, для которых сейчас набираются сотрудники. Еще есть три представительства в странах СНГ - на Украине, в Казахстане и Узбекистане. Средний возраст команды - 33 года.
Что касается инженерных ресурсов, то они сосредоточены в Москве, и набор специалистов продолжается.
PC Week: Одна из серьезных проблем, связанных с компьютерами, относится к области экологии. Люди хорошо понимают, чем опасна радиация, но совершенно не знают о вреде электромагнитных излучений. А компьютер со свинцовой пайкой повышает содержание вредного свинца в комнате на 0,5 ПДК. Что вы можете предложить в этом направлении?
В. Ф.: Для нас очень актуальна технология “зеленых”, экологически чистых компьютеров. Причем, как это ни странно, в России она пользуется все большей популярностью.
Наши экологически чистые компьютеры дороже ненамного - не более чем на 50 долл. Но благодаря технологии бессвинцовой пайки, отсутствию вредных веществ в корпусе компьютера и иным преимуществам этого же плана, например отсутствиюм шума, пользователи могут не бояться за свое здоровье.
Вообще программа выпуска экологически чистых компьютеров предполагает, что чистые материалы применяются и в упаковке, так что весь компьютер можно утилизировать. В Европе все эти экологические нормы уже работают. Надеюсь, что и здесь скоро это начнет работать.
PC Week: Не создается ли у вас впечатление, что Европа в целом и Россия в частности все больше отстают от США в области ИТ?
В. Ф.: Действительно, Европа сильно отставала, но сейчас догоняет американцев. Но FSC, имея японскую составляющую, не отстает. Ну а вообще, на мой взгляд, отставание утилитарно. Говорить об отставании можно только сравнивая функциональность систем. Например, системы, которые внедряются сейчас в США, имеют совершенно другую функциональность, нежели системы, внедряемые в России. Скажем, grid-системы у нас можно по пальцам пересчитать, а в одном только штате Калифорния их в каждом университете установлено по пять-семь штук. Кроме того, имеющееся отставание отдельной страны в условиях глобализации некритично и может быть преодолено скачкообразно. Пример - Китай. Идет глобальное проникновение технологий. В этом смысле мир границ кончился.
PC Week: Спасибо за беседу.