Пример из практики: централизованные инструменты помогают распространять обновления и образы ПО
Камерон Стардевант
Весной 2003 г. перед организацией UUHC (больницы и клиники университета штата Юта, США), представляющей собой широкопрофильный лечебный и исследовательский центр с двенадцатью клиническими филиалами, встала нелегкая проблема. UUHC предстояло подготовить к работе 250 компьютеров новой больницы, но ее система распространения образов ПО справлялась с одновременным подключением не больше трех-четырех клиентов.
Ознакомившись с несколькими вариантами решений, UUHC воспользовалась пакетом Deployment Solution фирмы Altiris. И теперь Клинт Кридл, заведующий администрированием клиентских систем, постоянно работает с Deployment Solution 6.5 для быстрого развертывания образов и исправлений ПО.
Кридл решил обеспечить контроль
за установкой обновлений
"У нас имеется больше 3200 настольных ПК и еще около 400 тонких клиентов компании Hewlett-Packard с предустановленным агентом Altiris Aclient, и все это хозяйство обслуживает штат из 13 человек, - говорит Кридл. - Теперь, когда мы освоились с инсталляцией клиентских образов при помощи Deployment Solution 6.5, я могу освободить пару человек от будничной сутолоки, чтобы они занялись завтрашними проектами по управлению настольными системами".
UUHC также использует Deployment Solution 6.5 for Servers, причем в настоящее время это решение обслуживает около 50 серверов, а к концу года Кридл рассчитывает включить в зону управления почти 400 серверов. Обследовав загрузку процессоров в центре обработки данных, ИТ-специалисты UUHC обнаружили, что в среднем она составляет 5-10%. И поэтому ныне UUHC изучает возможность консолидации серверов и перевода приложений при помощи продукта VMware ESX Server фирмы VMware.
До развертывания Deployment Solution 6.5 Кридл и его команда сталкивались с трудностями в управлении клиентскими системами при установке ОС, приложений и исправлений ПО.
"Перейдя с Microsoft Windows 98 на Windows XP, мы решили систематически использовать сервис Windows Update. До развертывания Deployment Solution мы инсталлировали обновления, запуская Windows Update на каждой отдельной системе. Однако нередко пользователи самостоятельно отключали режим автоматических обновлений, из-за чего нам приходилось заниматься сканированием уязвимостей и выискивать системы, не имеющие нужных "заплат" или свежих версий антивирусного ПО McAfee", - сказал Кридл.
"Мы поняли, что нам нужен инструмент, позволяющий контролировать установку предлагаемых обновлений и проверять их в работе, прежде чем инсталлировать на пользовательские системы".
Deployment Solution оказалось именно тем, в чем нуждалась UUHC. По словам Кридла, они смогли за несколько дней подготовить к эксплуатации в новой больнице 250 систем, а раньше на это ушли бы недели. Применение Deployment Solution 6.5 резко изменило все процессы конфигурирования и обновления ПО на пользовательских системах. "Теперь - поясняет Кридл, - мы отключаем Windows Update и распространяем "заплаты" с помощью Deployment Solution, предварительно их протестировав. Мы также используем сценарий Deployment Solution для запирания систем, чтобы сотрудники не могли отключать автоматическое обновление с нашего сервера".
Дополнительные покупки
Чтобы развернуть Deployment Solution, UUHC пришлось докупить 12 высокопроизводительных ПК (для всех филиалов) и пару новых серверов, на которых было установлено ПО Altiris и необходимые базы данных. Затраты по развертыванию Deployment Solution в UUHC специально не оценивали, однако, по словам Кридла, все почувствовали, что система дает значительную экономию времени.
"Мы разместили на серверах наших клиник готовые пакеты ПО и сократили массу времени по управлению удаленными ПК. Пользуясь Altiris Bootworks, мы перезагружаем удаленные системы и инсталлируем заготовленные образы, дистанционно контролируя ход установочных процессов.
Мы можем наблюдать все, что происходит на пользовательских ПК, и нам уже не нужно проезжать по 30-40 миль, чтобы добраться до отдаленной клиники. Мы экономим на транспортных расходах и высвободили время, которое тратилось на поездки", - говорит Кридл. Раньше ИТ-сотрудникам UUHC приходилось постоянно ездить по клиникам, забирать оттуда аппаратуру, нуждающуюся в обновлении ПО, доставлять ее в центральный кампус в Солт-Лейк-Сити, инсталлировать новые образы и все отвозить обратно в клиники.
Наше досье Организация: больницы и клиники Университета штата Юта (UUHC). Местоположение: г. Солт-Лейк-Сити Проблема: существовавшая система распространения образов ПО для серверов и ПК не справлялась с темпами расширения ИТ-среды; после инсталляции образов требовалось много дополнительной работы по настройке пользовательских ПК. Решение: используя Deployment Solution 6.5 фирмы Altiris вместе с Altiris Notification Server, упрощающим процессы массовых инсталляций, UUHC создала широкомасштабную систему обновления ПО, охватывающую центральный кампус и более десятка отдаленных клиник. Инструменты: аltiris Deployment Solution 6.5 for Clients и Deployment Solution 6.5 for Servers. Предстоящие планы: помочь другим подразделениям в использовании созданной сетевой инфраструктуры для распространения лицензированных UUHC клиентских приложений, что повысит продуктивность и безопасность эксплуатации общей ИТ-среды. Источник: материалы eWeek Labs. |
Используя Deployment Solution и наладив надежную систему копирования дисковых образов, сотрудники Кридла быстро и легко доставляют нужные приложения и вспомогательное ПО на удаленные ПК.
Например, UUHC использовала Deployment Solution для распространения ПО McAfee ePolicy Orchestrator, гарантирующего своевременное обновление всех антивирусных продуктов. В большинстве случаев Deployment Solution может обходиться без каких-либо действий со стороны пользователей ПК, однако в UUHC сделали одно исключение. "Наши настройки системы, - говорит Кридл, - требуют, чтобы пользователи подтверждали свое согласие на удаленный контроль их ПК. Мы уважаем право на безопасность личной информации и настроили Deployment Solution так, чтобы пользователи чувствовали себя комфортно. Кроме того, мы активно общаемся с пользователями по электронной почте и создали свою Web-страницу, где можно узнать, как выглядит пиктограмма клиентского ПО Altiris и куда следует обращаться по вопросам его функционирования".
С техническим директором eWeek Labs Камероном Стардевантом можно связаться по адресу: cameron_sturdevant@ziffdavis.com.