С целью изучения общественного мнения корпорация Intel провела самое крупное за свою историю социологическое исследование российского компьютерного рынка: в 13 городах нашей страны было опрошено 800 менеджеров, принимающих решения о закупках персональных компьютеров для своих компаний. Результаты исследования были оглашены 25 июля на пресс-конференции Intel, посвященной итогам второго квартала.
Опрос проводил Всесоюзный центр по изучению общественного мнения и исследованию рынка (ВЦИОМ), выбранный корпорацией Intel потому, что его прогноз относительно итогов президентских выборов оказался наиболее удачным. Выбор городов, в которых проводился опрос, весьма показателен: он показывает распределение компьютерного бизнеса по различным регионам.
По мнению организаторов опроса, 44% компьютерного бизнеса России сосредоточено в Москве, 12% в Санкт-Петербурге, 7% в Нижнем Новгороде, по 5% в Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Воронеже и Новосибирске. 4% приходится на долю Красноярска, примерно по 3% на долю Самары, Перми, Уфы, Челябинска и Саратова.
Опрос IntelВЦИОМ показал, что российские менеджеры в области компьютерного бизнеса являются убежденными приверженцами скорейшего внедрения новейших технологий: 73% из них заявили о том, что купят новый ПК в первый же год его выпуска (интересно отметить, что в Германии, занимающей первое место на европейском рынке ПК, аналогичного мнения придерживается лишь половина менеджеров).
Вторым по важности результатом опроса его заказчики считают то, что при принятии решения о закупке компьютеров российские менеджеры прежде всего обращают внимание на характеристики используемого в ПК процессора (см. таблицу).
И наконец, устроителей опроса весьма порадовал тот факт, что, по мнению российских менеджеров, процессор Pentium является несомненным лидером 1996 года. Впрочем, этот результат был легко прогнозируем: по данным Intel, к концу года на долю ПК с процессором Pentium придется около 70% российского компьютерного рынка (включая блокнотные ПК, настольные машины и серверы).
Владимир Митин
Значимость различных факторов при выборе ПК
+--------------------------------------+----------+
| |Значимость|
| Фактор |фактора, |
| | % |
+--------------------------------------+----------+
| Тип процессора | 82 |
| Срок гарантии | 82 |
| Объем ОЗУ | 79 |
| Возможность модернизации | 73 |
| Качество видеоподсистемы | 70 |
| Высокая цена (Price in budget) | 66 |
| Объем жесткого диска | 64 |
| Имя производителя ПК | 41 |
| Легкость использования | 40 |
| Страна сборки | 40 |
| Привод СD-ROM | 39 |
| Модем | 37 |
| Низкая цена (Lowest price) | 26 |
| Предустановленное программное | |
| обеспечение | 22 |
| Возможности аудиосистемы | 7 |
+--------------------------------------+----------+
Реципиенты отвечали на вопрос: “Назовите наиболее важные факторы при выборе ПК” по 10-балльной шкале, где “1” означает “не важно”, а “10” “крайне важно”.
Источник: ВЦИОМ