С целью изучения общественного мнения корпорация Intel провела самое крупное за свою историю социологическое исследование российского компьютерного рынка: в 13 городах нашей страны было опрошено 800 менеджеров, принимающих решения о закупках персональных компьютеров для своих компаний. Результаты исследования были оглашены 25 июля на пресс-конференции Intel, посвященной итогам второго квартала.

 

Опрос проводил Всесоюзный центр по изучению общественного мнения и исследованию рынка (ВЦИОМ), выбранный корпорацией Intel потому, что его прогноз относительно итогов президентских выборов оказался наиболее удачным. Выбор городов, в которых проводился опрос, весьма показателен: он показывает распределение компьютерного бизнеса по различным регионам.

 

По мнению организаторов опроса, 44% компьютерного бизнеса России сосредоточено в Москве, 12%  в Санкт-Петербурге, 7%  в Нижнем Новгороде, по 5%  в Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Воронеже и Новосибирске. 4% приходится на долю Красноярска, примерно по 3%  на долю Самары, Перми, Уфы, Челябинска и Саратова.

 

Опрос IntelВЦИОМ показал, что российские менеджеры в области компьютерного бизнеса являются убежденными приверженцами скорейшего внедрения новейших технологий: 73% из них заявили о том, что купят новый ПК в первый же год его выпуска (интересно отметить, что в Германии, занимающей первое место на европейском рынке ПК, аналогичного мнения придерживается лишь половина менеджеров).

 

Вторым по важности результатом опроса его заказчики считают то, что при принятии решения о закупке компьютеров российские менеджеры прежде всего обращают внимание на характеристики используемого в ПК процессора (см. таблицу).

 

И наконец, устроителей опроса весьма порадовал тот факт, что, по мнению российских менеджеров, процессор Pentium является несомненным лидером 1996 года. Впрочем, этот результат был легко прогнозируем: по данным Intel, к концу года на долю ПК с процессором Pentium придется около 70% российского компьютерного рынка (включая блокнотные ПК, настольные машины и серверы).

 

Владимир Митин

Значимость различных факторов при выборе ПК

+--------------------------------------+----------+

|                                      |Значимость|

|               Фактор                 |фактора,  |

|                                      |    %     |

+--------------------------------------+----------+

| Тип процессора                       |   82     |

| Срок гарантии                        |   82     |

| Объем ОЗУ                            |   79     |

| Возможность модернизации             |   73     |

| Качество видеоподсистемы             |   70     |

| Высокая цена (Price in budget)       |   66     |

| Объем жесткого диска                 |   64     |

| Имя производителя ПК                 |   41     |

| Легкость использования               |   40     |

| Страна сборки                        |   40     |

| Привод СD-ROM                        |   39     |

| Модем                                |   37     |

| Низкая цена (Lowest price)           |   26     |

| Предустановленное программное        |          |

| обеспечение                          |   22     |

| Возможности аудиосистемы             |   7      |

+--------------------------------------+----------+

Реципиенты отвечали на вопрос: “Назовите наиболее важные факторы при выборе ПК” по 10-балльной шкале, где “1” означает “не важно”, а “10”  “крайне важно”.

 

Источник: ВЦИОМ

Версия для печати