Если вы предоставили пользователю средства для поиска, научили его ими пользоваться и думаете, что ваша задача завершена, то вы ошибаетесь. Теперь самое время подумать, а не слишком ли велик объем данных на вашем Wеb-сервере, чтобы использовать поисковый механизм у себя?
Якоб Нильсен, ведущий инженер компании SunSoft (Маунтин-Вью, шт. Калифорния) рассказал, что по данным исследований, независимо от того, насколько хорошо организован поиск, люди испытывают трудности при поиске информации на серверах с числом страниц более 100.
Хотя поисковые механизмы не решат проблем плохой организации, они могут помочь потенциальным заказчикам найти ту самую иголку в информационном стоге сена вашей компании, особенно в случае, когда сервер содержит данные о десятках продуктов.
Компании, создающие корпоративные сети, также должны рассмотреть целесообразность использования механизмов поиска, для того чтобы помочь служащим пробраться через завалы информации, созданные сотрудниками разных отделов.
Для серверов средних размеров (примерно из 100 страниц) лицензирование механизма поиска более эффективно. Однако для больших серверов возможно понадобится настройка механизма поиска для ускорения выборки информации, интересующей пользователя.
При разработке поисковой страницы необходимо иметь в виду следующее.
Поле, в которое вводятся поисковые данные, должно быть достаточно длинным с тем, чтобы пользователи могли ввести в него несколько слов.
По умолчанию поиск должен осуществляться по словам, неявно связанным оператором “или”. Механизм поиска должен сортировать найденные документы так, чтобы иметь последовательности документов, отсортированные по каждому поисковому слову.
На каждой странице поместите кнопку связи с поисковой страницей.
Включите в конце каждой страницы кнопку, которая дает возможность “найти еще документы, подобные данному”.
В поисковом списке показывайте заголовок документа и часть его содержимого.
Л. Б. С.