Поверните налево сразу  за мигающим текстом

 

Критично для бизнеса

 

Я не люблю блуждать. Но если это все-таки случается, я пытаюсь узнать дорогу у людей на бензоколонке - они как будто специально созданы, чтобы вам помочь. Недавно я спросила дорогу у парня, продававшего чизбургеры, это было ужасно. Задавая ему вопрос, я рисковала получить информацию, которой либо слишком много, либо слишком мало, либо она будет в непонятной мне форме.

 

Похоже на узел Web, не правда ли? Даже более того, похоже на вашу корпоративную сеть  особенно если ее содержимое контролируется отделом по информационным технологиям. Мой неформальный опрос корпоративных узлов показал, что 35% расходов падает на наполнение узла информацией и администрирование. Zona Research ожидает, что в этом году на intranet будет затрачено около 500 млн. долл., так что простой расчет показывает, что только в содержимое мы вкладываем $175 млн. долл. Вот так-то!

 

С такими деньгами нам надо обращаться лишь к лучшим специалистам по дизайну, разработке и распространению информации. Мы не должны отпугивать пользователя чрезмерным количеством переходов, прежде чем он сможет найти что-нибудь полезное, или тем, что он заблудится или перестанет понимать, что с ним происходит во время путешествия по Web.

 

1. Возложите ответственность за создание и управление  содержимым на конечных  пользователей. Дайте отделу  по информационным технологиям возможность позаботиться об инфраструктуре, а другим подразделениям - об информации. Патрик Аннолд, эксперт по дизайну и разработке из расположенной в Сан-Франциско компании The Power Store (http://www.powerstore.com), с этим согласен.

 

Он рекомендует пользоваться Lotus Notes для создания баз данных, делая их доступными с помощью форм. Базы данных публикуются на HTML с использованием программы Lotus InterNotes, новая версия которой недавно переименована в Domino. Корпорации Hewlett-Packard, McKesson и многие другие успешно применили это новшество.

 

2. Выделите 35% бюджета вашего проекта на создание и управление информацией. Если вы как следует автоматизируете процесс создания и обслуживания содержимого, то можете планировать примерно 30% на создание и 5% на управление данными. В противном случае вам придется меньше внимания обращать на само содержимое, чем на конфликты при эксплуатации. При подходе, основанном на автоматизации, все конечные пользователи участвуют в работе. Через год или даже раньше затраты на автоматизацию окупятся с лихвой.

 

3. Решайте задачу в три прыжка; так для узла, содержащего информацию о свободных рабочих местах: пользователь переходит в нужную область (прыжок 1), находит понравившуюся работу и фиксирует это (прыжок 2), затем он подает свое резюме (прыжок 3). Не надо заставлять пользователя возвращаться назад (например, переходить на главную страницу, чтобы подать анкету о приеме на работу). Создавайте страницу с учетом возможных действий пользователя.

 

4. Обратите особое внимание на основную задачу узла.

 

Каждый узел посвящен конкретной теме, например спискам  вакансий или даже информации о трудовых ресурсах в общем. Обеспечьте связи с узлами, которые рассказывают о кадровой политике фирмы, и с другими полезными в этом случае узлами. И еще: не слишком увлекайтесь анимацией - это хорошо для главной страницы, но сильно раздражает, когда приходится читать большие тексты.

 

И самое главное - возьмите на работу стоящего человека.

 

Кристина Комафорд

 

Мы не должны отпугивать пользователя чрезмерным количеством переходов, прежде чем он сможет найти что-нибудь полезное, или тем, что он заблудится или перестанет понимать, что с ним происходит во время путешествия по Web