IBM следует сосредоточиться на назначении,  а не на возможностях

 

Есть пословица о современном маркетинге, которую мы, архитекторы приложений и платформ, на которых они работают, должны неустанно повторять: "Люди не покупают 3/8-дюймовые сверла. Люди покупают 3/8-дюймовые дыры".

 

Некоторые производители не осознали этого и понесли значительные убытки. IBM потратила невообразимые суммы, объясняя безразличным пользователям, что же такое OS/2, но ей так и не удалось  добиться концептуального понимания ими назначения этого продукта.

 

Реклама IBM твердит о 32-разрядности, дружественности к Internet,  абсолютно "крутом" способе работы компьютера. Это все особенности, а не преимущества. А вот возможность запускать игры для DOS, всего лишь несколько раз щелкнув мышью, вместо того чтобы часами играть в "рулетку" управления памятью на ПК под Windows, - это то преимущество, которое каждый может понять и оценить. Но создается впечатление, что IBM не может опуститься до обсуждения таких мелочей.

 

IBM получит шанс исправить положение, когда появится следующая версия OS/2, известная как Merlin. Как и в соревновании Warp против Windows 95, у IBM появляется шанс опередить Microsoft на несколько месяцев. На этот раз - с настольной средой, которая связывает удаленные ресурсы WorldWideWeb и локальные файлы в один удобный клубок.

 

Однако, судя по выступлению IBM на выставке Comdex в Чикаго, у опытных наблюдателей есть все основания заключить, что она вновь сосредоточится на том, что она сделала, а не на том, почему пользователи должны этим заинтересоваться. Коллеги описывали мне патетическую сцену, как представитель IBM расхваливал инструмент распознавания речи из Merlin, который в тот день не желал работать.

 

Голосовое управление, не требующее настройки на говорящего (им Apple обладает уже многие годы), заинтересовало посетителей этого мероприятия гораздо меньше, чем Internet-интерфейс ОС Merlin - то, в чем IBM может занять лидирующее положение. Правильнее сказать, IBM рассуждала о технических достижениях, а не об интересах покупателя, об усилиях по разработке, а не о ценности для пользователя.

 

Netscape, наоборот, ценит эту классическую пословицу. Зачастую между пользователем и данными стоит именно бизнес по производству "дыр в стенах". Теперь, когда началось активное паломничество в Web с использованием ключевых технологий, таких, как Java, и широкое использование платформ "подключи и работай", настало время пробивать дыры в стене между пользователями и приложениями.

 

Идеал Netscape - незаметность: пользователь должен видеть то, что хотел ему показать автор содержания, и ощутить то, что автор хотел ему дать.

 

Если судить по Windows 95, то Microsoft также начала понимать эту пословицу. В некоторой степени Windows 95 с ее требованиями простой установки и удаления и разрабатываемым механизмом HTML-унификации локальных и удаленных ресурсов - это операционная система, которая проста, как бытовой прибор.

 

Коммерческим и корпоративным разработчикам следует сосредоточиться на "дырах", а не на инструментах, которыми их сверлят. Есть три способа потратить деньги на разработку ПО, и только один из них, с точки зрения долговременной перспективы, - правильный.

 

Кто-то может создать инструмент попроще и быстро выпустить на рынок неважный продукт. Другой - проработать все детали, которые определяет  спецификация, предоставив правильный ответ на животрепещущую проблему прошлого квартала где-нибудь к началу следующего года. Третий - сделать продукт, в котором пользователь прямо сейчас больше всего нуждается, который идет по непроторенной дороге и имеет проработанную структуру, позволяющую быстро его расширять для удовлетворения возникающих (но еще неизвестных) потребностей.

Версия для печати