“Мультимедиа Экспо-96” как прообраз российской CeBIT Home

ВЫСТАВКИ

Было время, когда свыше 20 университетских центров под не очень жестким контролем Республиканского мультимедиа-центра сообща работали над государственной научно-технической программой “Мультимедиа в образовании”. Три года подряд они устраивали относительно закрытые выставки и приглашали на них преимущественно преподавателей и методистов, дабы в тиши министерских залов обсудить проблемы внедрения мультимедиа-технологий в учебный процесс, в котором многие века практически безраздельно царствовали мел и тряпка (позже  -  губка).

Вице президент НТЦ Kami Елена Ремизова

посвещает заместителя председателя

Роскоминформа Дмитрия Лаврова

в участники выставки "Мультимедия Экспо -96"

На четвертый год своего существования выставка “Мультимедиа в образовании” объединилась с выставкой “Мультимедиа в офисе и дома”, детищем “Росинэкс” и НТЦ Kami. И, получив десятитысячную аудиторию посетителей, не прогадала.

На второй выставке “Мультимедиа Экспо-96”, проходившей с 19 по 23 ноября в Центре международной торговли (ЦМТ) на Красной Пресне, по данным НТЦ Kami, было представлено 54 российских мультимедиа-продукта, что на 34 продукта больше, чем на первой выставке, проходившей в декабре прошлого года.

Попробуем сравнить масштабы экспозиции в ЦМТ с общероссийским ассортиментом. Из 102 компакт-дисков, перечисленных в прайс-листе “Амбер”  -  компании, занимающейся продажей лицензионных дисков, поддерживающих русскоязычный интерфейс, 32 наименования приходятся на различные энциклопедии, 25  -  на обучающие программы, 11  -  на игры, 5  -  на журналы и 29  -  на Video-CD. Это почти все, что отечественный рынок может предложить пользователям, которые совсем не знают английского языка.

Таким образом, можно утверждать, что в выставке “Мультимедиа Экспо-96” были представлены почти все наиболее значимые отечественные разработчики и издатели различных игр, обучающих программ, энциклопедий, а также весьма популярных на западе продуктов, подпадающих под категорию edutainment (игры или ПО, которые обучают чему-либо в занимательной игровой форме).

Заметьте, что из названия выставки (в прошлом году она называлась “Мультимедиа в офисе и дома”) как-то незаметно пропали два слова. Упоминание об офисе исчезло вполне оправданно  -  для нужд большого или малого предприятия ничего особо интересного, кроме специализированной прессы, на выставке не было, а вот второе слово организаторы убрали совершенно напрасно  -  мультимедиа-продуктов для дома, для семьи в ЦМТ было предостаточно.

Встретившийся мне в последний день выставки научный директор Лицея информационных технологий Александр Гиглавый сказал даже, что эта экспозиция, если ее умело направлять, может перерасти в некий российский аналог CeBIT НОМЕ, успешный дебют которой состоялся в конце августа в выставочном комплексе Deutsche Messe AG в Ганновере.

Саратовская компания IBT International больше

известна за рубежом, чем в столице

Дух выставки в ЦМТ наиболее точно отражает некогда популярный в нашем обществе лозунг “Все лучшее  -  детям”. При этом под детьми понимаются не только школьники и студенты, но и некоторые вполне взрослые на вид дяди и тети, не упускающие случая в перерыве между созерцанием бесконечных телесериалов и непыльной (или, наоборот, очень пыльной) работой сразиться с компьютером или с себе подобными в различные “стрелялки”, “ходилки”, “леталки” и т. д. Одного взгляда на стоявший особняком стенд фирмы “Бука” издателя “Русской рулетки” было достаточно, чтобы понять  -  не перевелись еще на Руси любители быстрой стрельбы.

Еще больше радует, что не перевелись и любители русской песни. В фойе конгресс-центра ЦМТ была установлена небольшая эстрада  -  напевая в микрофон, и стар и млад могли на себе испробовать все прелести разработанного НТЦ Kami продукта, ориентированного исключительно на отечественный репертуар и получившего по аналогии с караоке (музыкальное сопровождение песен на компьютере) название KAMIOKE.

НТЦ Kami в интересах любителей хорового и индивидуального пения планирует “переложить на компьютер” около тысячи песен, выпустив не менее пяти дисков (“Русские песни и романсы”, “Поп-коллекция”, “Эстрадное ретро”, “Авторские песни”, “Песни для детей”). Жаль только, что промышленные тиражи этих дисков не выйдут к Новому году  -  а то какой бы замечательный подарок можно было сделать владельцам мультимедийных компьютеров.

Диски, поддерживающие русскоязычный интерфейс, продаются весьма активно. Заместитель директора компании “Амбер” Денис Бышовец сообщил, что у них ежемесячно раскупается 50 - 100 дисков каждого наименования, что хорошо согласуется с цифрами, приведенными в репортаже с нижегородской выставки “Учебная техника” (см. PC Week/RE, № 44/96, с. 7). В классе энциклопедий хорошо расходятся такие полярные издания, как “Эрмитаж” и “Сад и огород”, в классе обучающих программ  -  “Профессор Хиггинс” и “Контекст”, а в классе игр  -  агрессивная “Русская рулетка” и невинная “Красная Шапочка”.

Телефон “Росинэкс”: (095) 252-6500; телефон НТЦ Kami: (095) 494-1473, адрес: zav@kamis.msk.su; телефон “Амбер”: (095) 273-8587.

Владимир Митин

Версия для печати