Светская хроника            

 

Агентство маркетинговых исследований “Дейтор” учреждено в январе 1994 г., что не мешает ему в 1996 уже в четвертый раз проводить свой ежегодный корпоративный опрос. На компьютерном рынке России четыре года  -  очень большой срок, поэтому исследование можно уже назвать традиционным. По крайней мере, так заявил Юрий Дубовицкий (“Белый Ветер”), открывая 14 ноября пресс-конференцию.

 

В 1995 г. активность “Дейтора” поддержал Российский компьютерный союз (РКС), взяв на себя часть расходов по рассылке анкет и организации шоу, посвященного награждению победителей. Это шоу стало одним из самых заметных светских раутов в компьютерном мире в зимний сезон 1994/95, и неудивительно, что г-н Дубовицкий, как один из сопредседателей РКС, считает традиционным и участие союза в этом мероприятии. Со времени упомянутого раута, состоявшегося 9 февраля (см. PC Week/RE, № 7/96, c. 10) в прессе практически не освещалась деятельность РКС, и злые языки готовы были его похоронить. Поэтому особенно приятно сообщить, что он жив и функционирует. В настоящее время идет слияние Союза с Российской компьютерной ассоциацией (РКА) и уточняются название и местоположение штаб-квартиры объединенной организации. Несмотря на проблемы переходного периода, РКС вновь примет участие в корпоративном опросе. Ожидается, что в 1997 г. с “Дейтором” и РКС будет сотрудничать консалтинговая фирма “Эрнст & Янг”. Будем надеяться, что с привлечением методики компании с мировым именем исследование поднимется на небывалую высоту.

 

Основная идея методики, используемой “Дейтором”, состоит в выяснении корпоративной взаимооценки персон и компаний компьютерного рынка. Опрос проводится в два этапа: на первом списки персон и компаний рассылаются участникам для уточнения. За основу берутся прошлогодние списки, дополненные организаторами. По сути это этап выдвижения кандидатур. Он позволяет выявить персоны и компании, которые по каким-то причинам прекратили свою деятельность на рынке либо изменили название или профиль, а также включить в списки тех, кто начал активно работать только в текущем году. Этот этап продлится с 15 ноября по 15 декабря.

 

После обработки уточненных списков, 25 декабря, начнется второй этап опроса  -  голосование. Руководителям 1000 компьютерных компаний будут разосланы заверенные печатью “Дейтора” бюллетени с полными уточненными списками компаний и персон. В списках респонденты должны будут пометить тех, чья деятельность им представляется наиболее профессиональной. Каждая компания получает один бюллетень.

 

Директор агентства “Дейтор” Александр Прокин объявил, что рейтинг 1996 года будет определяться по девяти номинациям.

 

Фирмы-дистрибьюторы.

 

Системные интеграторы.

 

Разработчики ПО.

 

Фирмы, специализирующиеся в сфере розничной торговли.

 

Производители аппаратных средств.

 

Консалтинговые компании.

 

Коммерческие учебные центры.

 

Иностранные компании-производители.

 

Региональные компании.

 

Второй этап закончится 1 февраля 1997 г. По опыту предыдущих лет предполагается, что к этому времени заполненные бюллетени пришлют около 25% участников опроса. Вскоре после подведения итогов будут объявлены результаты. По сообщению г-на Дубовицкого, торжественное вручение наград состоится там же, где и в прошлом году,  -  в помещении Торгово-промышленной палаты.

 

Телефон агентства “Дейтор”: (095) 369-9585.

 

Татьяна Балаховская

Версия для печати