Элита “Дилайн”
АНАТОМИЯ БИЗНЕСА
Уже 34 партнера “правильного” дистрибьютора имеют статус авторизованного дилера HP
“Здесь собралась наша элита”, - заявил руководитель группы развития дилерской сети “Дилайн” Марио Симонс на торжественной церемонии авторизации дилеров Hewlett-Packard, состоявшейся 14 ноября в московском “Палас-отеле”. В логике ему не откажешь. Объясню почему.
Марио Симонс (слева) и Владимир Якименко
обсуждают планы развития дилерской сети HP
Дистрибуторский центр “Дилайн” был открыт 21 марта 1995 г. и сразу провозгласил, что его основной принцип - классическая дистрибуция, т. е. закупка продукции непосредственно у производителей и ее оптовая продажа дилерам со склада без предоставления услуг по интеграции оборудования. За короткий срок дилерами “правильного” дистрибьютора стали 800 фирм практически из всех регионов России и некоторых стран СНГ (Белоруссии, Узбекистана, Киргизии, Казахстана).
Выросло и число поставщиков - на сегодня их около 30. Однако объемы продаж, которые у “классического” дистрибьютора приходятся на каждого из вендоров, весьма различны. Так, по итогам 10 месяцев этого года, на оборудование HP приходится 45% продаж, Compaq - 12%, Epson - 11%, ViewSonic - 10%, IBM - 9%. Далее идут APC (4%), 3Com (4%), Microsoft (2%), Samsung (2%), D-Link (менее 1%) и другие фирмы. Из этих цифр видно, что компании, успешно продвигающие технику HP, действительно являются гвардией “Дилайн”.
Первую авторизацию дилеров HP “Дилайн” провел в сентябре 1995 г., вторую - в апреле 1996 г. (см. PC Week/RE, № 17/96, с. 5). Напомним, что срок действия сертификатов HP, являющихся не только признанием заслуг, но и дающих определенные льготы, - всего полгода, после чего дилерам необходимо их подтверждать.
14 ноября дистрибуторский центр “Дилайн” провел третью сертификацию. На этот раз авторизованными дилерами HP стали 14 компаний из Москвы, Казани, Самары, Тюмени, Нефтеюганска, Волгограда, Краснодара, Нижнего Новгорода, Липецка и Нижневартовска. Таким образом, по словам Марио Симонса, на сегодняшний день у “Дилайн” уже 34 партнера, авторизованных корпорацией Hewlett-Packard.
Для получения этого статуса дилер должен стабильно приобретать у дистрибьютора достаточно полный ассортимент продукции HP и соблюдать минимальный ежемесячный объем закупок. Авторизованным дилерам предоставляются компенсационные скидки. Кроме того, имеется специальный маркетинговый фонд, составляющий 1% от объема закупок авторизованного дилера. Эти средства могут тратиться на совместную рекламу, сувенирную продукцию, печатные материалы и организацию различных мероприятий.
31 октября у корпорации Hewlett-Packard закончился очередной финансовый год. “Итоги объявлять еще рано, но в России он был не хуже предыдущего”, - заявил менеджер HP Владимир Якименко. И в этом, надо полагать, немалая заслуга дилерской элиты.
Телефон “Дилайн”:
(095) 956-4777,
адрес Web-сервера: http://www.dealine.ru.
Владимир Митин