“Бухгалтерия-96” единственная и неповторимая. В этом году
Да, в нынешнем году выставка ПО для бухгалтерского учета, которая регулярно проводится в Выставочном центре МАИ, прошла всего один раз - с 12 по 15 ноября (напомним, что в прошлом году она проводилась ежеквартально). Это объясняется рядом причин - и развитием выставочного бизнеса, и президентской предвыборной кампанией, негативно отразившейся на деловой активности российских фирм (из-за этого пришлось отменить первую выставку, намеченную на начало июня) и прочими.
Однако столь длительный перерыв (почти год) не повлиял негативно на популярность этой выставки - она, как и прежде, вызвала интерес и внимание посетителей. Всего участников выставки было 18, причем около трети этого числа составляли новые действующие лица. Интересные разработки для автоматизации торговых домов показала фирма GRIMO. Среди ее клиентов - крупные универмаги: “Первомайский”, “Даниловский”, “Перовский”, “Богатырь” и др. Впервые “на этом поле” и весьма удачно выступила фирма “ОВИОНТ”, также выросшая из недр МАИ, как и сама выставка. “ОВИОНТ”, помимо бухгалтерских систем, специализируется на ПП для налоговых инспекций: так, во многих московских налоговых инспекциях эксплуатируется программный комплекс “Кольцо”, предназначенный для регистрации, учета и контроля налогообложения юридических и физических лиц. Хотелось бы надеяться, что с развитием автоматизации вообще и пакета фирмы “ОВИОНТ” в частности у нашей страны будет все меньше и меньше проблем с собираемостью налогов.
Из ветеранов выставки, как обычно, солидно смотрелась корпорация “Парус”, представлявшая новую разработку - версию “Парус 5.02” для автоматизации крупных предприятий. Как и остальные продукты этой фирмы, данная система предназначена для работы в DOS; однако через месяц, по словам разработчиков, на выставке “Страхование-96” будет экспонироваться новая система, выполненная для ОС Windows, способная автоматизировать работу крупной страховой компании.
Интересно, что развитие рыночных отношений подвигает их субъектов уже не просто назначать цены, но пытаться осуществлять некую ценовую политику. Так, если на предыдущих выставках (включая и Comtek’96) выставочные скидки были, как правило, не более 10 - 15%, то здесь впервые удалось увидеть, как многие фирмы заявляли о скидках на продажи во время выставки на 25 - 30% (!). Это, согласитесь, уже не шутка. Да и в прайс-листах более гибко формируются цены: предусмотрены скидки при покупке той или иной комплектации, которые меняются в зависимости от сроков и вида оплаты, наличными или по безналичному расчету. И если еще можно дискутировать о степени продуманности ценовой политики, то само наличие этой политики не вызывает сомнений.
Пользовались вниманием стенды фирм, предлагавших информационно-правовые системы (ИПС), - “Термика” (ИПС “Кодекс”) и “Элком-Информ” (ИПС “Консультант Плюс”). На стенде последней привлекла внимание новая система (разработчик - ИЦ “Экорос”) для экономического анализа, маркетинга и менеджмента под названием, вернее, именем ТАНЯ. В отличие от женского имени, название системы расшифровывается следующим образом: точность, аргументированность, надежность, ясность, а сама система претендует на то, чтобы привнести вышеуказанные категории в управленческие решения пользователя. Действительно, среди того, что ТАНЯ умеет, следующие замечательные способности: определение емкости рынка и оптимальной цены на товары по ограниченным исходным данным о факторах, объективно характеризующих рынок и определяющих платежеспособный спрос, а также с учетом присутствия на рынке конкурирующих товаров; анализ эффективности инвестиционных проектов; формирование для них оптимального набора мероприятий (инженерно-технических, организационных, финансовых и пр.), учитывая логические связи, ресурсные ограничения, цели, приоритеты и пр. В общем, хорошая система, только цена у нее уж очень высокая - 2700 долларов. Дорогая ТАНЯ... Хотелось бы, чтобы разработчики и здесь задумались о той самой гибкой ценовой политике и оптимальных ценах, которые берутся анализировать.
Татьяна Богатова