По каким критериям региональные компании выбирают партнеров и поставщиков компьютерной техники? Исходя из их ценовой и кредитной политики, сроков поставки, наличия товара на складе, предыстории взаимоотношений, спектра предлагаемой продукции. Однако в разных регионах имеются свои особенности. Изучению этих особенностей посвящена серия региональных исследований компьютерного бизнеса, выполненных агентством маркетинговых исследований “Дейтор”.

 

Исследование компьютерного рынка Владивостока, выполненное агентством маркетинговых исследований “Дейтор”, показало, что ключевым моментом в работе с заказчиками у местных фирм является логистика. Проблемы с контрактными поставками привели к тому, что крупные заказчики особенно болезненно реагируют на нарушение сроков поставки местными компьютерными фирмами (которые часто происходят по вине транспортных организаций). Из-за особенностей местного режима растаможивания технику часто оказывается более выгодно доставлять из Москвы, а возникающие при этом транспортные проблемы решаются с помощью экзотических способов доставки, включая использование военной авиации и услуг DHL. Все эти факторы делают дальневосточный рынок привлекательным для дистрибьюторов, зарабатывающих деньги как раз на решении перечисленных проблем.

 

Кто же из московских дистрибьюторов представлен на местном рынке?

(Доля ответов,%)

     1 - БКС

     2 - Tezis

     3 - Инек

     4 - B&D

     5 - FEM

     6 - Redcom

     7 - Владтехноплюс

     8 - Оферта-Дело

     9 - W&V

     10 - Дальэдас

     11 - Микробит

     12 - Солта

    

Наибольшее число партнеров имеет “Дилайн” (6), по 3  -  4  -  Merisel, “Ланит”, RSI, “Партия”, “1С”. Работает на рынке и местный дистрибьютор  -  компания C.I.T. из Находки, специализирующаяся на продвижении продукции Acer. Хороших успехов добился “Вист”  -  5 постоянных партнеров. Из системных интеграторов весьма сильны позиции у IBS и Croc Inc.

 

Появились во Владивостоке и ростки профессиональной компьютерной прессы  -  регулярно издается ценовой бюллетень “ТетраПро”, проявляющий стремление к превращению в полноценный журнал.

 

Проведенное маркетинговое исследование позволило оценить емкость владивостокского рынка: в 1996 г. суммарный оборот местных компьютерных фирм составит около 24,0 млн. долл.

 

Контактные телефоны агентства “Дейтор”: (095) 360-9741.

 

Версия для печати