Softeach’96  -  семь футов под килем Merisel

 

Свой пятый форум дилеров фирма Merisel CIS решила снова провести на воде. Три дня, с 17 по 19 сентября, на борту теплохода представители ведущих поставщиков средств вычислительной техники убеждали дилеров Merisel в непревзойденном качестве своей продукции. При достаточно плотном графике (более 30 семинаров и деловых встреч) девять фирм производителей (3COM, АРС, Compaq, Hewlett-Packard, IBM, Lexmark, Microsoft, Novell, OKI) работали c представителями 68 дилерских фирм из 26 городов России, Казахстана, Узбекистана и Украины. Помимо официальной программы форума, включающей семинары фирм-поставщиков, были проведены дискуссии с участием представителей прессы и встречи дилеров с руководством Merisel CIS.

 

По опыту предыдущих четырех мероприятий именно определенная обособленность от внешнего мира обеспечивает наиболее деловую атмосферу для всех участников. Не стал исключением и Softeach’96. Несмотря на различные соблазны путешествия на борту теплохода, интерес к работе форума был постоянно высоким.

 

Как правило, все семинары укладывались в стандартные рамки представления новых решений, продуктов и предполагаемых стратегий крупнейшими фирмами-поставщиками. Однако под конец, "на сладкое", практически на каждом семинаре преподносилось что-нибудь новенькое, о чем еще мало кто слышал. Кроме того, учитывая состав аудитории, значительное внимание уделялось вопросам организации работы с дилерами.

 

Корпорация IBM свой семинар посвятила техническим средствам  ПК, серверам и блокнотным ПК. Основной вопрос дискуссий  -  цены. Снижение цены на PC 100 не очень подействовало на дилеров. А вот демонстрация новой модели блокнотного ПК с различными "наворотами" для мультимедиа (включая 16 Мб ОЗУ и винчестер 2,1 Гб), официальная презентация которого состоится в середине октября, заметно оживила ряды слушателей.

 

Однако все слегка скисли после ответа на вопрос о его цене.

 

Представитель Microsoft начал семинар с лекции на тему "Почему выгодно работать с Microsoft", акцентируя внимание слушателей на все возрастающем объеме продаж продуктов фирмы. В частности, по прогнозам Microsoft, объем продаж в мире только системы Office в 1997 г. достигнет 130 млн. копий. "На десерт" была демонстрация некоторых возможностей бета-версии Office-97, которая, как планируется, появится на рынке весной 1997 г.

 

Фирма OKI, один из крупнейших производителей профессиональных принтеров и факсимильного оборудования, появилась на российском рынке в прошлом году и действует достаточно агрессивно и целенаправленно. Одним из секретов активного роста продаж продукции является то, что, помимо использования новейших технических достижений, OKI, являясь большой многопрофильной компанией, практически все оборудование и расходные материалы выпускает на своих заводах. Это позволяет ей обеспечить не только высокие показатели качества и надежности продукции, но и поддерживать высокий уровень ее совместимости и взаимозаменяемости. Широкому распространению продуктов фирмы способствует их грамотное позиционирование. По данным Dataquest, во II кв. 1996 г. OKI заняла на рынке принтеров второе место после Hewlett-Packard.

 

Lexmark  -  также одна из ведущих фирм по производству принтеров, появилась в России почти на год раньше OKI и, по сообщению специалистов фирмы, имеет уже более 100 партнеров. Не занимаясь прямыми продажами, Lexmark ведет активную работу с дилерами и системными интеграторами. Очевидно поэтому помимо презентации своих последних достижений фирма представила комплексную программу сотрудничества с дилерами.

 

Специалистам Novell было задано множество вопросов по продуктам и технологиям, используемым для построения полнофункциональных корпоративных сетей под общим логотипом "Готовые для Internet". Кроме того, интерес у слушателей вызвало сообщение о будущей версии сетевой ОС NetWare 4 под кодовым названием Green River.

 

Следует отметить, что дилеры собрались после периода определенного застоя, вызванного вначале выборной кампанией, а затем сезоном отпусков. Сохранившиеся до сих пор сложности с финансированием проектов у конечных пользователей вносят определенные коррективы в работу дилеров. Именно вопросы экономической стабильности доминировали в разговорах дилеров при неформальном общении.

 

Кулуарные встречи и беседы дополняли информацию, получаемую участниками на семинарах. По единодушному мнению, Softeach’96 удался со всех точек зрения. Будем надеяться, что семь футов под килем у Merisel поможет ей подойти к Softeach’97 с не меньшими успехами.

 

Адрес нового офиса Merisel: 117419, Москва, 2-й Донской проезд, дом 7/1.

 

Телефоны компании: (095) 705-9202, 232-9430, 232-9432, 705-9191.

 

Георгий Остапенко

Версия для печати