Бизнес
Корпорация переходит от продвижения своей торговой марки к продвижению конкретных продуктов и партнеров
"Теперь Сибирь наша", - таково общее мнение представителей дистрибьюторских фирм CompuLink, Kami и Lanck, которые в конце сентября вместе с ведущими специалистами московского представительства Acer и несколькими журналистами предприняли многодневный бизнес-тур (road show) по крупнейшим российским промышленным и научным центрам.
Преодолев с помощью воздушного, наземного и водного транспорта расстояние, примерно равное диаметру Земли, проведя десятки часов в душеспасительных, дружеских, а порой и достаточно острых беседах с дилерами и крупными заказчиками, участники тура убедились, что авторитет тайваньского производителя в Сибири достаточно высок, но многое еще предстоит сделать, особенно в отношении создания независимых сервис-центров или укрепления ремонтных служб, которые сейчас имеются у наиболее активных партнеров Acer и услугами которых пользуются в основном крупные заказчики.
Впрочем, для России вопрос о том, что должно произойти раньше - достигнут определенный уровень продаж или открыт сервис-центр - столь же вечен, как и вопрос о первичности курицы или яйца.
В результате многочисленных бесед выяснилось, что в регионах конкуренцию компьютерам Acer зачастую составляют не машины других известных производителей, а ПК местной сборки, изготовители которых дорожат своим именем не меньше, чем представители зарубежных фирм. Высококвалифицированные местные сборщики, работавшие ранее на оборону или науку, имеют отлаженные каналы поставок комплектующих, минимальные затраты на производственные площади и рекламу. Они не тратят тысячи и миллионы долларов на разработку внешнего вида своих изделий, на их сертификацию, гарантирующую безотказную работу с сотнями и тысячами наименований продуктов, не утруждают себя установкой на ПК разнообразного лицензионного ПО и т. д. Но кроме сборки на заказ местный производитель в случае необходимости в самые кратчайшие сроки осуществляет ремонт или модернизацию собранного им оборудования. Разумеется, ему не потянуть крупный проект, но в условиях безденежья, или, как иногда говорят, "недостаточного финансирования", многие промышленные предприятия и государственные структуры идут на приобретение разношерстной "самосборной" техники, каждый образец которой неповторим и уникален.
На мой вопрос, в чем коренное отличие нынешнего road show от прошлогоднего, проходившего по маршруту Алма-Ата - Бишкек - Ташкент (см. PC Week/RE, № 13/95, c. 46), менеджер по маркетингу московского представительства Acer Дмитрий Пекло ответил так: "Если в прошлом году мы продвигали в основном свою торговую марку, то теперь стали больше внимания уделять продвижению конкретных продуктов. Маркетинг в Acer далек от простых рекламных акций. Мы очень внимательно изучаем положение дел и в Москве, и в регионах. Прежде чем поехать в это сибирское путешествие, я предпринял дежурную поездку, собрал все данные по объемам продаж, конкуренции, покупательной способности организаций города. Если, например, в Омске позиции местных сборщиков достаточно сильны, то в Красноярске они значительно слабее. В Красноярске, где двадцать фирм предлагают наши ПК, Acer считается маркой номер один. Мы внимательно прислушиваемся к мнению наших партнеров, и на российском рынке без согласования с мастер-дистрибьюторами не делаем ни одного шага".
Наиболее профессионально презентация продукции Acer была организована в Томске. Примерно за неделю до события принимающая сторона - фирма "Элект лимитед" (дилер НТЦ Kami) оклеила весь город листовками с надписью "Дни Acer в Томске". Кроме того, многометровые ленты с аналогичными надписями были на значительной высоте вывешены в ключевых точках города. Поэтому автобус с огромными транспарантами Acer, на котором участники road show ездили по городу, и украшенный логотипами тайваньской фирмы теплоход, на котором они плыли по реке Томь, не вызывали у жителей полумиллионного города особого удивления.
Фото на память
Собственно семинар, на который пришло свыше 100 человек - представители федеральных структур, руководители крупнейших томских предприятий, преподаватели вузов, научные работники, банкиры и т. д., проходил в престижном, комфортабельном, но неотапливаемом (по причине взаимных неплатежей) конгресс-центре "Рубин". Привыкшие к холодам слушатели мужественно выслушали страстные речи менеджера по продукции Юрия Студеникина об успехах Acer в продвижении своих продуктов и новинках 1996 г., забросали докладчика исключительно квалифицированными вопросами, за что и были награждены великолепным шоу "Фауст, Мефистофель и Aspire", поставленным местным независимым режиссером Владимиром Плешаковым и исполненным томскими профессиональными актерами. Одна только сказанная с выражением фраза "Хранилище надежнее мозгов" (готовый слоган для рекламы подсистем памяти) чего стоит. Гостеприимство томичей потрясло даже видавших виды сотрудников московского представительства и тот, кто не смог его лично оценить - много потерял.
Фауст приобщается к новым инфармационным
технологиям
Владимир Митин