На выставке NetCom’96 фирма "Оптима" продемонстрировала новое направление своей деятельности, связанное с созданием систем автоматической регистрации и идентификации. По мнению руководителей фирмы, российский рынок подобных систем еще только складывается. По крайней мере, в ближайшее время, по их оценкам, немногочисленные российские фирмы, работающие в этой области, не смогут составить серьезной конкуренции Texas Instruments, которая решила выйти на российский рынок, заключив партнерское соглашение с фирмой "Оптима".

 

Texas Instruments поставляет на рынок не конкретные продукты, а технологию TIRIS (Texas Instruments Registration and Identification System), которая уже в течение приблизительно 5-6 лет успешно применяется в различных прикладных областях: при создании разнообразных ключей, защищенных от подделок, систем сигнализации и для наблюдения за расположением технических объектов (и не только технических; например, для слежения за миграцией особо ценных или редких животных). Специалисты "Оптимы" полагают, что одно из популярных на Западе приложений  -  автоматическое обслуживание платных дорог с предварительным взносом некоторых сумм и автоматическим распознаванием автомобиля на всех платных дорогах и стоянках  -  очень скоро станет актуальным и у нас.

 

"Оптима" приступила к созданию на базе оборудования и технологии Texas Instruments прикладного ПО под конкретные информационные проекты. По словам специалистов фирмы, работать над ними интересно, поскольку они практически не поддаются тиражированию.

 

TIRIS представляет собой технологию радиочастотной регистрации и идентификации. Устройство-считыватель передает сигнал запроса на частоте 134 кГц через магнитную антенну. Базовая модель считывателя (цена $2000) позволяет подключить до 4 антенн, обслуживающих разные зоны наблюдения.

 

Устройство идентификации, закрепляемое на объекте наблюдения, называется транспондером, поскольку совмещает функции трансивера (приемопередатчика) и респондера (ответчика). Этот датчик не нуждается в источнике питания, поскольку мощности радиоимпульса-запроса достаточно для функционирования его электронной схемы.

 

Устройства, выполненные по технологии TIRIS, позволяют осуществлять и удаленную идентификацию (на расстоянии до нескольких метров). Высокая степень защищенности от подделки гарантируется в первую очередь тем, что уникальный 16-значный код заносится в транспондер еще на этапе изготовления, поэтому для подделки требуется полупроводниковое производство.

 

Имеются транспондеры нескольких типов:

 

- только для чтения (уникальный код можно изменить лишь в заводских условиях);

 

- перезаписываемые (можно присвоить новый уникальный код при помощи соответствующего ПО);

 

- многостраничные (они хранят во внутренней памяти до 64 16-значных последовательностей, называемых страницами. Первая страница обычно используется в качестве кода, а функции остальных можно программировать, например, для хранения информации о номере автомобиля, уплаченной сумме, идентификаторе платной дороги и т. д.).

 

Для создания прикладных систем подходят все аппаратные и программные платформы. Единственное требование  -  наличие интерфейса RS232 или RS485 (очень похож на RS232, но позволяет подключать к шине до 31 устройства, в нашей стране этот интерфейс не столь популярен, как его собрат).

 

Телефон фирмы "Оптима":

 

(095) 263-9946, 263-9916.

 

Елена Покатаева

Версия для печати