ВЫСТАВКИ

 

Государственные мужи и банкиры в очередной раз испытали на себе все прелести отечественного выставочного сервиса

 

Слухи о том, что старейшая отечественная компьютерная выставка "Информатика" прекратила свое существование (см. PC Week/RE, № 18/95, с. 46), к счастью, оказались преувеличенными. 14 октября "Информатика-96", ориентированная прежде всего на показ достижений в области информатизации государственных структур, в седьмой раз распахнула двери для серьезных посетителей из серьезных организаций, которые решили ознакомиться с опытом своих коллег и по возможности перенять его.

"Информатика" - практически единственная в России

компьютерная выставка, на которой широко  представлены

государственные структуры

 

Как и в прошлом году, сроки ее проведения совпали со сроками проведения более удачливой мебельно-компьютерно-канцелярской выставки "Банк и офис-96", которая лишь на год младше своего "государственного", но безденежного соседа. Началу выставок предшествовала объединенная пресс-конференция, на которой главными действующими лицами были генеральный директор АО "Экспоцентр" Игорь Денисов, заместитель председателя "Роскоминформа" Дмитрий Лавров и начальник отдела автоматизации банковских технологий Ассоциации российских банков Валерий Шипилов.

 

Согласно пресс-релизу, в выставке "Банк и офис-96", разместившейся в трех павильонах общей площадью 17 тыс. квадратных метров, приняли участие около 300 фирм из 21 страны, среди них  -  британская De La Rue, итальянская Promimpex, германская Siemens Nixdorf, американские 3M и Unisys и т. д. В выставке "Информатика-96", занявшей два павильона общей площадью 3 тыс. квадратных метров, если верить тому же объединенному пресс-релизу, участвовали около 200 фирм, 90% которых представляли различные организации России. Среди них Госкомвуз, Госкомоборонпром, МПС, МЧС, Минатомэнерго, Минобороны, Минобразования, Роскоминформ, Роскоммаш, ФАПСИ, Центризбирком и т. д.

 

Как всегда, оказалось, что число участников выставок, указанное в пресс-релизах, примерно вдвое превышало число фирм, чьи аннотации имелись в официальных каталогах (организаторы пресс-конференции неизменно объясняют это тем, что не все экспоненты представляют данные для каталога, а ведь удачное представление в каталоге  -  залог успеха на выставке). Впрочем, сами каталоги были отпечатаны в очень незначительном (всего 1500 экземпляров!) количестве. Но и это уже неплохо, так как в прошлом году каталога "Информатики" не было вовсе.

 

Две выставки заняли все павильоны Выставочного центра на Красной Пресне, однако стенды, как всегда, не были пронумерованы, что создавало неудобства при поиске нужной экспозиции. Столпотворения, шума и гама, характерного для проводимых здесь же выставок "Комтек", не было, так как большинство посетителей имели солидный возраст и вели себя степенно.

 

С другими московскими компьютерными выставками осенние экспозиции "Экспоцентра" объединял парящий в воздухе желтый воздушный шар с надписью "1C". Пользуясь случаем, я поинтересовался у Бориса Нуралиева, как продвигается пакет "1C:Торговля" (предварительная демонстрация его состоялась в Турции летом этого года  -  см. PC Week/RE, № 26/96, с. 1). "Успешно",  -  ответил исполнительный директор фирмы "1С" и тут же протянул мне словно специально заготовленный в ожидании этого вопроса пресс-релиз, из которого следовало, что вывод программы "1C:Торговля" на рынок идет по намеченному графику и с 16 сентября началась отгрузка продукта в партнерскую сеть. При этом за первый месяц договор на распространение "1C:Торговли" заключили 108 организаций. Таким образом, первый заводской тираж пакета (1500 экземпляров) разошелся полностью, на очереди вторая (вдвое более крупная) партия.

 

Похоже, тщательно изучившая маркетинговый опыт зарубежных компаний фирма "1C" оказалась единственным цивилизованным, подготовившим пресс-релиз участником выставки "Информатика-96", так как остальные экспоненты, с которыми мне довелось поговорить, не имели ни пресс-релизов, ни грамотно составленных проспектов, четко объясняющих, что и кому эти фирмы предлагают. Впрочем, если бы они их и имели, негде было бы их все сконцентрировать, так как в первый день работы выставки следов пресс-центра или какого-либо "информационного киоска" (типа специально построенного для "Комтек-96") обнаружить не удалось. Не было и электронного каталога на компакт-диске (как на "Комтеке") и "машиночитаемой" анкеты посетителя (как на SofTool’e), позволяющей собрать статистику о том, кто и с какой целью посетил выставку, хотя была огромная действующая и оклеенная логотипами фирм ЛОМО и CROC "электронная урна" для голосования, которыми предполагается в рамках второй очереди системы ГАС "Выборы" (см. PC Week/RE, № 5/96, с. 58) оснастить избирательные участки, дабы оперативно учесть "глас народа". Глас же посетителей "Информатики" и "Банков c офисами" никто учитывать не захотел. Видимо, этот глас ничего не решает.

 

Отчаянные усилия по компьютеризации самих экспозиций в русле новых информационных технологий предприняла компания "Гарант-Парк", организовавшая на своем стенде Internet-кафе. На Web-сервере http://www.park.ru ее специалисты даже пытались создать электронный путеводитель по выставкам, снабженный ссылками на Web-серверы фирм-участниц. Насколько им это удалось, трудно сказать, так как в официальном каталоге "Информатики" Web-серверы не упоминались, а в каталоге выставки "Банк и офис-96" были указаны лишь четыре отечественные базовые странички: http://www.garant.ru ("Гарант-Сервис"), http://www.sunny.aha.ru/~copris:html (СП "Copris & M"), http://www.macroproject.ru ("Макро-Проджект"), http://www.prbank.msk.su ("Програмбанк") и одна зарубежная: http://www.gpnet.it/frezza (итальянская фирма FRESSA SRL по производству офисной мебели, соответствующей стандартам UNI, NGA и GS). Тем не менее уже в первый день работы выставок специалисты "Гарант-Парка" смогли выявить 27 фирм-участниц, имеющих собственные Web-странички. Так что для тех, кто по причине безденежья или отсутствия времени не смог посетить эти выставки, Web-узел "Гарант-Парк" может стать той единственной ниточкой, потянув за которую, можно попытаться развязать узел своих проблем.

 

С АО "Экспоцентр" можно связаться по телефону:

 

(095) 255-3799.

 

Владимир Митин

Версия для печати