КОРПОРАТИВНЫЕ СУБД
К итогам второго семинара бизнес-партнеров
Кульминацией бизнес-семинара российских партнеров Informix Software (Менло-Парк, шт. Калифорния), проходившего с 17 по 19 октября в подмосковном доме отдыха "Загорские дали" и собравшего, кроме менеджеров Informix Russia (Москва) и "вышестоящего" Informix Software GmbH (Мюнхен), около 70 специалистов из 40 фирм, расположенных в 10 городах, стало задувание свечей на праздничном торте, испеченном в честь 10-летия со дня акционирования американской компании (именно в октябре 1986 года основанная шестью годами ранее компания стала публичной и ее акции стали котироваться на биржах). За эти 10 лет стоимость акций Informix Software выросла в 29 раз. Еще больше выросли обороты и прибыли. И что самое приятное - продолжают расти. Так, например, в 1995 финансовом году оборот Informix Software составил 709 млн. долл. против 463 млн. долл. в 1994 году. При этом 42% бизнеса пришлось на США, 38% - на Европу и 20% - на остальные регионы (фирма имеет офисы в 35 странах мира). В этом финансовом году американская компания надеется, что ее обороты перевалят за миллиард долларов.
Яцек Муравски (справа) задувает свечи на
праздничном торте
Известно, что каждая фирма в доказательство своей значимости приводит те цифры, которые характеризуют ее с самой лучшей стороны. Informix - не исключение. Генеральный директор московского представительства Яцек Муравски в своем докладе "Бизнес Informix в Восточной Европе и России" отметил, что, согласно данным IDC, в 1995 году Informix вышла на первое место в мире по числу лицензионных поставок реляционных СУБД на базе Unix (34,3%), превзойдя Oracle (21,6%), Sybase (20,3%), Progress (5,2%), Ingres(2,8%) и других поставщиков (15,8%). Если же оценивать рынок не по количеству проданных лицензий, а по их общей стоимости, то у Informix и Oracle приведенные выше проценты поменяются местами, так как, по словам г-на Муравски, лицензии Informix примерно на 70% дешевле, чем лицензии Oracle.
Г-н Муравски заявил также, что с недавних пор для калифорнийской фирмы Россия стала одной из главных стран на рынке Восточной Европы. Если раньше лидировали Польша и Чехословакия, то теперь Россия поглощает продукции больше, чем эти две страны, вместе взятые. Сейчас в московском офисе фирмы работает 26 человек, и в скором времени число сотрудников должно удвоиться. Планируется открытие офисов в Санкт-Петербурге и Владивостоке.
Сам семинар прошел в теплой, дружественной атмосфере. Никто не задавал острых вопросов, не жаловался на падение деловой активности в связи с банковским кризисом, выборами и летними отпусками. Единственным обстоятельством, вызвавшим сожаление участников, было не столь быстрое, как хотелось бы, создание инструментальных средств разработки клиентских приложений, работающих под Windows 95.
Сильное впечатление оставил розданный участникам семинара увесистый и красочно оформленный Informix application catalogue Eastern Europe’96, содержащий сведения о сотнях приложений, разработанных специалистами Болгарии, Венгрии, Польши, Румынии, России и ряда других стран с использованием продуктов Informix. Чего только не сделали специалисты из Воронежа, Зеленограда, Казани, Кишинева, Минска, Москвы, Новосибирска, Перми, Рубцовска, Санкт-Петербурга, Саратова и других городов: информационные системы для банков, государственных учреждений, промышленных предприятий и Вооруженных сил; архивные и складские системы; системы управления и планирования малого бизнеса, бухучета, документооборота и 3D-моделирования; телекоммуникационные системы и системы обработки телефонных счетов; ботанические, географические, медицинские и строительные системы, системы службы занятости, управления дистрибьюторской деятельностью, управления городским транспортом, системы определения характеристик бриллиантов, комплексные системы учета отгрузки и реализации хлебопекарной продукции и прочая, прочая, прочая...
При реализации этих приложений, работающих на самых разных аппаратных платформах, в самых разнообразных операционных системах были использованы самые разные программные продукты Informix.
Российских приложений, использующих объектно-реляционные СУБД для WWW - Informix Illustra Data Server и Informix Illustra DataBlade, - в этом списке пока нет, хотя крупнейшие компании мира уже применяют их для разработки Web-страниц. В том числе страниц, динамически использующих сведения из баз данных, созданных и обновляемых с помощью традиционных приложений. Менеджер по предпродажной подготовке из московского представительства Informix Ховард Залкин в своем выступлении выделил три стадии развития Web-узлов:
1. Web-узел хранит только HTML-файлы и "не умеет" извлекать сведения из баз данных.
2. Web-узел не только хранит HTML-файлы, но и "умеет" извлекать сведения из баз данных.
3. Web-сервер работает с базой данных, содержащей Web-документы. Последний подход существенно облегчает жизнь Web-мастеру и обеспечивает Web-узлу целостность. Разумеется, на практике возникает много вопросов, связанных с методикой конструирования Web-страниц, безопасностью данных, разграничением прав доступа и так далее. Собственно говоря, для их разрешения и проводятся такого рода семинары.
Ховард Залкин (в центре) ведет секцию по
проблемам Internet
Мероприятие в "Загорских далях" показало, что уровень квалификации его участников очень высок, ведь на проводимый московским представительством семинар были приглашены не все российские бизнес-партнеры, а лишь лучшие из лучших. Всего же у "гвардии" Informix в России сейчас, по словам менеджера по работе с партнерами Павла Красюка, около 70 "штыков": три дистрибьютора, около 20 системных интеграторов, работающих с американской фирмой напрямую, и около 50 авторизованных, работающих через дистрибьюторов.
По мнению Ховарда Залкина, продукты Informix не хуже аналогичных по назначению продуктов ее главного конкурента - Oracle, но компания уступает ей в маркетинге, так как большинство сотрудников компании - технические специалисты: из 3200 служащих 500 являются программистами. Однако Informix Russia не собирается проигрывать маркетинговую войну и планомерно укрепляет свои силы. В частности, не так давно к работе в качестве менеджера по маркетингу был привлечен Егор Яковлев, хорошо знакомый участникам компьютерного рынка по работе в Borland и Steepler. Кстати, организация семинара в "Загорских далях" - его дебют на новом поприще.
С московским представительством Informix можно связаться по телефону: (095) 913-7079. Адрес Web-узла: http://www.informix.com. Русские странички на нем появятся примерно через полгода.
Владимир Митин
Технологиями Informix пользуются такие киты в области разработки программного обеспечения, как Baan, PeopleSoft, SAP и SSA
"Хороший менеджер не тот, который знает, что делать, а тот, который знает, чего не делать"
Яцек Муравски