Беседы о программировании
Не спешите следовать совету, если услышите знаменитую фразу: "Не будь первым, кто пробует новинку, но и не будь тем, кто последним отказывается от старого". Александра Поупа цитировали частенько, но нынешний рынок разработок отвергает такую сентенцию.
Если вы не тот "первый, кто пробует новинку", вам никогда не удастся стать лидером в применении новой технологии. Взгляните на Symantec. Те, кто занимает в ней ключевые позиции, считают, что они поставили на Java не просто потому, что заранее знали об успехе этого языка. Они поставили на Java, так как у языка были большие потенциальные возможности, а у Symantec - стратегическая возможность ими воспользоваться.
Некоторые терпеть не могут риска. Они пойдут по проторенному пути даже в том случае, если лучшее, что они смогут получить, - лишь крошечный кусочек пирога, который придется делить еще с дюжиной таких же, как и они сами.
Кое-кто способен просчитывать все шаги, не позволяя эмоциям завладеть собой. Они убеждены, что 10 дерзких проектов, каждый с 15-процентной вероятностью больших прибылей, более привлекательны, чем один традиционный с гарантированным (но предельно низким) доходом.
Эти люди - творцы той культуры, где ясно видимая возможная неудача рассматривается, как необходимые издержки ведения бизнеса. Я был свидетелем такого подхода в годы моей юности на нефтеразработках. Производственники понимали, что в большинстве скважин ничего нет, кроме воды. Было невозможно бурить наверняка - но не невозможно успешно работать.
Управленцы Big Oil имели совсем иную культуру. Они видели все в процентах и не любили сюрпризов. Так обстояли дела в отрасли, где последнее коренное изменение произошло в годы второй мировой войны.
Разработка ПО пока еще не страдает подобной "зрелостью", и в ближайшие десятилетия ей это не грозит. Но нельзя игнорировать еще одну крайность в выборе стратегии. Если вы никогда не бывали тем, "кто последним отказывается от старого", у вас тоже есть шанс проиграть. Это похоже на игру в покер: если все ставят на Smalltalk, свою цену вдруг назовут последние приверженцы Кобола.
Многие из нас, похоже, вынашивают идею-фикс о быстром вымирании старых технологий. А в недавней электронной почте мне, например, напомнили, что основной технологией для разработки приложений на таких популярных платформах, как IBM AS/400, по-прежнему остается язык генерации отчетов RPG.
На все эти размышления меня навел поток писем от читателей моей колонки о знаниях, необходимых для успешной работы с объектными технологиями. Во всех письмах - один вопрос: на что ставить нам?
Менеджерам хочется как можно быстрее выявлять запросы потребителей и реагировать на них. Их усилия должны быть направлены на улучшение связи с пользователями до начала разработки, на повышение качества самой разработки и возможности повторного использования кода.
Индивидуальным разработчикам хочется знать, благодаря каким навыкам они смогут больше заработать. Этот вопрос сложнее. Но я ни разу не видел кого-либо, кто успешно работал бы с нелюбимыми средствами достаточно долго.
В нынешней ситуации тем, кто работает правильно, но без вдохновения, не преуспеть. Если то, чем вы занимаетесь, больше не приносит вам удовольствия, найдите другой способ зарабатывать, - пока у вас еще есть право выбора.
Питер Коффи
Связаться c Питером Коффи можно через MCI Mail :
357-1756, через CompuServe: 72631,113 или 3571756@mcimail.com.