ВНЕДРЕНИЕ
Директору служб корпоративных технологий компании ProStaff Personnel Services (Миннеаполис) Кэвину Смиту остается только уповать на то, что "тонкие" клиенты на самом деле окажутся настолько хороши, как их рекламируют. Он поставил на кон свою карьеру, решив заменить в компании ProStaff сотни полнофункциональных настольных ПК "тонкими" клиентами Winterm фирмы Wyse Technology.
Для осуществления плана Смита потребовалось обеспечить интеграцию транспортного протокола ICA3, которому едва насчитывается один год, с ПО дистанционного управления WinFrame фирмы Citrix Systems. Такая комбинация, выполняемая на клиентской машине Winterm, позволяет удаленным пользователям ProStaff запускать широко распространенные 16- и 32-разрядные Windows- и клиент-серверные приложения, как если бы они были установлены на локальном жестком диске.
Переход компании ProStaff на "тонкие" клиенты обусловлен необходимостью улучшения системного управления, снижения расходов на техническое обслуживание, централизации управления клиентами и защиты ключевых данных в преддверии развертывания первого и жизненно важного для компании клиент-серверного приложения.
Наследуемая система компании ProStaff, как сообщил Смит, включает 130 офисов, существующих в виде "очагов автоматизации" без цифровых каналов связи между ними. "Сопровождение имеющихся настольных ПК - это настоящий кошмар", - заявил он.
Смит: "Соединение "очагов автоматизации"
По мнению Смита, не перейдя к однородной, централизованно управляемой инсталлированной клиентской базе, невозможно осуществить развертывание жизненно важных приложений, поскольку высокие затраты и сложность связывания 700 пользователей из 130 распределенных офисов могут разрушить любые планы.
Пять месяцев назад Смит приступил к созданию сети, заменив 100 ПК ProLinea корпорации Compaq Computer на компьютеры Winterm ($800) с цветными мониторами. Клиенты Winterm соединяются с удаленными серверами Windows NT через распределенный протокол ICA3, TCP/IP и выделенные каналы с ретрансляцией кадров. Несмотря на имеющиеся технические возможности, компания пока не считает уровень безопасности Internet достаточным, чтобы использовать ее для транспортировки данных.
Смит уже почувствовал преимущества централизованного управления. "Мы просто подключаем Winterm, и он работает. И нет никаких обращений пользователей по поводу потерянных файлов или изменений в INI-файлах", - отметил он.
Наряду с пакетами Office и Exchange корпорации Microsoft компания ProStaff использует собственные Windows-приложения для работы с персоналом и собирается в январе 1997 г. установить клиент-серверное приложение для управления людскими ресурсами фирмы PeopleSoft.
Однако, как предостерег Смит, из-за того, что ПО связи WinFrame и клиенты Winterm ориентированы на Windows, менеджеры отделов информационных систем (ОИС) столкнутся с проблемами доступа к Unix- или DOS-приложениям.
Он также отметил, что вследствие относительной новизны технологии "тонких" клиентов администраторы ОИС должны быть готовы к самостоятельной работе в условиях минимальной помощи со стороны поставщиков.
Цена сервера WinFrame - около $6000 за лицензию на 15 пользователей. WinFrame при работе на четырехпроцессорном Pentium-сервере поддерживает до 60 клиентов Winterm.
Позже в этом году компания ProStaff установит Internet-сервер, чтобы обеспечить интеграцию готовящегося к выпуску Internet-браузера на основе HTML с семейством клиентов Winterm компании Wyse. Со временем ProStaff начнет предоставлять пользователям доступ к своим приложениям через Internet с помощью недавно объявленного Web-клиента WinFrame фирмы Citrix на основе протокола ICA3 для Internet Explorer 3.0.
"Это один из первых примеров крупномасштабного внедрения "тонких" клиентов, - заявил Джим Грин, аналитик фирмы Summit Strategies (Бостон). - Несмотря на неизбежные проблемы, ProStaff получит достаточно выгод".
Лайза Дикарло
"УТОНЧЕНИЕ"
Клиент Winterm 2500T поддерживает TCP/IP и оснащен 50 МГц процессором 486 и 14-дюймовым цветным монитором, но не имеет ни НЖМД, ни НГМД.