Более подробную информацию об устранении проблем с Winsock при работе с различными приложениями можно получить, обратившись к одной из многочисленных онлайновых тематических конференций по Winsock или скопировав один из FAQ-файлов по Winsock. Существует несколько действующих тематических конференций по Winsock, включая alt.winsock, alt.winsock.programming и др.

 

Один из многих файлов с ответами на часто задаваемые вопросы по Winsock хранится по адресу: http://www.well.com/user/nac/alt-winsock-faq.html.

 

Другой узел World-Wide Web  -  с адресом http://www.stardust.com  -  содержит обширную информацию о стандартах Winsock 1.1 и Winsock 2. Этот узел Web содержится фирмой Stardust Winsock Labs, которая имеет свой собственный центр ресурсов Winsock.

 

Два других влиятельных источника информации о Winsock  -  это корпорации Microsoft и Intel, которые (не случайно) заинтересованы в использовании Winsock.

 

Техническая поддержка Winsock корпорации Microsoft предоставляется через узел Web: http://www.microsoft.com/intdev/inttech/winsock.htm. Intel’овский узел с информацией о Winsock 2 находится по адресу: http://www.intel.com/IAL/Winsock2.

 

Как все это началось

 

Windows Sockets  -  это ПК-версия Unix’овской программной концепции BSD Sockets, которая позволяет многим различным приложениям совместно использовать один и тот же сетевой код, освобождая их от необходимости знать детали сетевого взаимодействия.

 

Работа над стандартом Winsock началась в 1991 году, примерно в то же время, когда была выпущена ОС Windows 3.1. Спецификация теперешнего стандарта Winsock  -  версии 1.1  -  была выпущена в начале 1993 года.

 

В то время нашествие Internet было еще где-то за горизонтом, но разработчики Windows-приложений (и Microsoft) предвидели взаимосвязь этих двух важных концепций.

 

Разработчики рассудили, что в будущем появятся Windows-приложения, работающие на сетевых ПК, которым нужно будет взаимодействовать через ЛВС и в меньшей степени через коммутируемые линии. “Не будет ли удобно,  -  думали они,  -  изолировать Windows-приложения от базового коммуникационного ПО, чтобы приложениям не нужно было заботиться о том, как работают коммуникационные протоколы? В таком случае разработчики приложений смогли бы писать приложения, способные работать в сети любого типа”.

 

Если бы коммуникационное ПО и приложения были изолированы от деталей реализации друг друга, тогда конфигурирование ПК для сетевого взаимодействия, к которому никогда нельзя относиться легкомысленно, упростилось бы, а разработчики приложений и протоколов могли бы процветать.

 

         У. Д.