Системы проведения конференций на базе Web
ALLAIRE FORUMS
Корпорация Allaire
PODIUM 2.0
Фирма Proxima
WORKGROUP WEB FORUM
Корпорация Digital Equipment
См. обзор в PC Week/RE, № 18/96, с. 45
WEB CROSSING 1.0
Lundeen & Associates
См. обзор в PC Week/RE, № 18/96, с. 45
WEB BOARD
Фирма O’Reilly & Associates
См. обзор в PC Week/RE, № 18/96, с. 45
WEBNOTES 2.06
Корпорация OS Technologies
См. обзор в PC Week/RE, № 18/96, с. 45
+-------------------------------+----------------+----------+------------------+----------+--------+----------+
|Курсивом выделены ранее | ALLAIRE FORUMS | PODIUM | WORKGROUP WEB | WEB | WEB |WEBNOTES |
|рассмотренные продукты | | 2.0 | FORUM |CROSSING | BOARD | 2.06 |
| | | | | 1.0 | | |
+-------------------------------+----------------+----------+------------------+----------+--------+----------+
|Пользовательский интерфейс |B |A |A |C |B |A |
+-------------------------------+----------------+----------+------------------+----------+--------+----------+
|Инструментарий ориентации |B |A |A |D |B |A |
+-------------------------------+----------------+----------+------------------+----------+--------+----------+
|Возможности поиска |B |C |A |F |B |A |
+-------------------------------+----------------+----------+------------------+----------+--------+----------+
|Создание сообщений |B |B |C |B |B |C |
+-------------------------------+----------------+----------+------------------+----------+--------+----------+
|Интеграция с внешними файлами |F |F |B |F |B |B |
+-------------------------------+----------------+----------+------------------+----------+--------+----------+
|Управление сообщениями |C |C |B |B |B |B |
+-------------------------------+----------------+----------+------------------+----------+--------+----------+
|Легкость управления |A |B |B |B |B |B |
|дискуссиями | | | | | | |
+-------------------------------+----------------+----------+------------------+----------+--------+----------+
|Управление хранением |F |F |B |C |D |C |
+-------------------------------+----------------+----------+------------------+----------+--------+----------+
|Контроль доступа |A |B |C |C |B |C |
+-------------------------------+----------------+----------+------------------+----------+--------+----------+
|Написание сценариев |B |B |НЕТ ДАННЫХ |НЕТ |НЕТ |НЕТ |
| | | | |ДАННЫХ |ДАННЫХ |ДАННЫХ |
+-------------------------------+----------------+----------+------------------+----------+--------+----------+
|Создание форм |B |B |B |B |B |B |
+-------------------------------+----------------+----------+------------------+----------+--------+----------+
|Настраиваемое управление |B |A |B |B |B |B |
|данными | | | | | | |
+-------------------------------+----------------+----------+------------------+----------+--------+----------+
|Процесс установки |A |B |B |B |B |A |
+-------------------------------+----------------+----------+------------------+----------+--------+----------+
|Документация |B |C |A |B |B |B |
+-------------------------------+----------------+----------+------------------+----------+--------+----------+
|Оперативная помощь |A |F |B |B |B |B |
+-------------------------------+----------------+----------+------------------+----------+--------+----------+
|Обучающие материалы |НЕТ ДАННЫХ |НЕТ |B |B |НЕТ |НЕТ |
| | |ДАННЫХ | | |ДАННЫХ |ДАННЫХ |
+-------------------------------+----------------+----------+------------------+----------+--------+----------+
Обозначения
A (ранее “Отлично”): Удовлетворяет соответствующим техническим стандартам или ожиданиям рынка в этой области либо превосходит их на момент анализа продукта. Продукт может использоваться в качестве нового стандарта для сравнения благодаря достойному внимания нововведению.
B (ранее “Хорошо”): Хорошая оценка по данному критерию. Продукт не имеет очевидных изъянов в рассматриваемой области, и большинство пользователей будут удовлетворены этим аспектом продукта.
C (ранее “Удовлетворительно”): Продукт надлежащим образом выполняет работу, но имеет недостатки, которые могут оказаться неприемлемыми для некоторых пользователей.
D (ранее “Плохо”): Оценка продукта по этому критерию в целом низкая или продукт обладает серьезными недостатками.
F (в некоторых случаях заменяет “Отсутствует”): Продукт должен иметь такую возможность, но не имеет ее либо оценка его по этому критерию настолько низка, что большинство пользователей сочтет его бесполезным или еще хуже.
РЕЗЮМЕ
Организации, которые хотят расширить онлайновое сотрудничество с большим числом людей через Internet, найдут два продукта, предназначенных для проведения крупных конференций, привлекательными по разным причинам: система Allaire Forums корпорации Allaire для серверов Web, работающих под Windows NT, - это одна из самых легких для управления систем проведения конференций на базе Web, а пакет Podium 2.0 корпорации Proxima для серверов Web, работающих под Unix, имеет прекрасные интерфейс и средства навигации. Оба пакета могут настраиваться при помощи сценариев, чего нет в других продуктах, проверенных Тестовым центром PC Week Labs. Однако ни система корпорации Allaire, ни пакет корпорации Proxima не предоставляют такого числа вариантов сотрудничества, как WorkGroup Web Forum 1.0 корпорации Digital, и поэтому продукт корпорации Digital остается непревзойденным в этой все более заполняемой области. Узлы с Web-серверами на базе NT могут также изъявить желание попробовать систему WebNotes 2.06 корпорации OS Technologies, поскольку она исключительно проста в использовании. Хотя пакет Web Board фирмы O’Reilly & Associates имеет сильные средства навигации, в нем недостаточно возможностей в области управления хранением. Пакет Web Crossing 1.0 компании Lundeen & Associates удовлетворяет лишь самые базовые потребности при проведении конференций.
СИЛА И СЛАБОСТЬ
Allaire Forums
Корпорация Allaire
Эдина, шт. Миннесота
(612) 832-9030
http://www.allaire.com
+ Хорошие базовые навигационные средства; полный набор утилит администрирования; хорошие возможности защиты данных; компоненты могут быть разделены между несколькими конференциями.
- Невозможность присоединения файлов к сообщениям; ограниченные поисковые возможности и средства управления памятью.
Podium 2.0
Фирма Proxima
Молин, шт. Виргиния
(703) 506-1661
http://www.proxima.com
+ Отличные интерфейс и навигационные средства; расширенные возможности настройки; конференции могут быть распределены между несколькими машинами.
- Невозможность подсоединения файлов к сообщениям; средства администрирования требуют знакомства с Unix; отсутствие надлежащих поисковых возможностей и средств управления хранением; нет встроенной онлайновой помощи.
Workgroup Web Forum 1.0
Корпорация Digital Equipment
Мейнард, шт. Массачусетс
(800) 344-4825; (508) 493-5111
http://www.digital.com
+ Сильные навигационные и поисковые средства; разнообразие вариантов сотрудничества.
- Плохо реализован контроль доступа; ограниченные средства загрузки файлов.
Web Crossing 1.0
Lundeen & Associates
Аламеда, шт. Калифорния
(510) 521-5855
http://www.webx.lundeen.com
+ Средства форматирования облегчают формирование сообщений.
- “Спартанские” средства навигации затрудняют перемещение между объектами конференции; нет возможности присоединения файлов к сообщениям; слабые поисковые возможности и средства управления хранением.
Web Board
Фирма O’Reilly & Associates
Себастопол, шт. Калифорния
(800) 998-9938; (707) 829-0515
http://www.website.ora.com
+ Сильно стилизованный интерфейс пользователя; хорошие навигационные средства и средства формирования сообщений.
- Скромные поисковые функции; невозможно восстановить старые сообщения после того, как они автоматически удаляются.
WebNotes 2.06
Корпорация OS Technologies
Таунсенд, шт. Массачусетс
(508) 433-0200
http://www.wensites.ostech.com
+ Впечатляющие средства навигации и поиска.
- Инструментарий формирования сообщений не содержит средств помощи пользователю, которые есть в других пакетах; громоздкие функции создания конференций.
Выбор аналитика
Одна из лучших систем в этом классе. Продукт удовлетворяет сравнительным стандартам во всех важных областях и обладает достаточным количеством превосходных характеристик, чтобы его можно было порекомендовать без оговорок. Продукт, базируемый на новой технологии, может стать “Выбором аналитика” несмотря на то что некоторые аспекты оцениваются ниже среднего.
Предупреждение
Продукт, или имеющий фатальные недостатки, или слабый во многих областях. Риск возникновения значительных проблем таков, что пользователи предупреждаются о необходимости его тщательной оценки и о том, что им следует дважды подумать, прежде чем принять решение.